+1/-0

Хочу посмотретьУбрать отметку

Лестница ("Мосфильм" — 1989) 1989

СССР, Фэйт Джеффрис, Трагикомедия, DVDRip, Без перевода

Поделился: vtorushin

Год выхода: 1989

Киностудия "Мосфильм". 1989 г.
Режиссер: А. Сахаров
Автор сценария: А. Житинский
Оператор-постановщик: Н. Немоляев
Композитор: В. Комаров
Художники-постановщики: Б. Бланк, В. Мурзин
Звукооператор: Е. Поздняков

В ролях:
Владимир Пирошников - О. Меньшиков
Алевтина - Е. Яковлева
Георгий - С. Арцыбашев
дядя Миша - Л. Куравлев
Лариса - С. Аманова
Сережа - Саша Щербаков

…Итак, Владимир Пирошников, житель северной столицы, кажется, решил покончить с собой. Некая Аля, случайно проходившая мимо, этакий ангел в белой шубке и белой шапочке, увела его к себе подальше от греха. Наутро к Але прибыли гости из провинции - дядя Миша с другом, донимающий Пирошникова совершенно невнятными монологами на тему политической жизни державы, отсутствия продуктов и т.п. Тут бы и удрать от заботливой Али... Однако выйти на улицу невозможно.
Все это время Пирошников своего лица не открывает - бродит и слушает, играет полный уход в собственные раздумья. Хотя о чем они? Это не укор артисту: относительно подлинных раздумий героя авторы как-то ушли в сторону.
Меньшиков довольно однотонно все время играет финиш духовный и несостоявшийся финал физический. Он монотонен, потому что в роли почти нет настоящих зацепок по драматургии, а режиссура идет тем же путем, упиваясь возможностью создать нечто безразмерно-тягучее, навевающее тоску. Собственно, материал противостоит природе актера, его энергетике, его обычной устремленности к драматическому пику.
Приглашая Олега Меньшикова на роль Пирошникова, Сахаров, вероятно, видел в нем актера, способного трогательно сыграть растерянного современного интеллигента, благородного человека, который однажды понял, что "ему очень плохо", что "все уже было - мысли, разговоры, лица"... что "пятьдесят лет - и ничего не будет..." - такими репликами с места в карьер начинается фильм "Лестница". Пирошников тоскует: "Неужели это было мне предназначено?" А теперь ему "некуда уйти". Трогательность тогда была для Меньшикова чужой территорией.
Это изначально неточное попадание режиссера - невольное противостояние актерской природы замыслу - не только продолжено, но порой режет слух с такой силой, что все в картине идет на разрыв. Персонаж Меньшикова никогда не станет жаловаться и тем более жалобно искать сочувствия. Такие излияния, если они серьезны, равнозначны глубинным откровениям. А уж такие моменты просто неприемлемы для героев актера, по крайней мере, того периода.

(Из книги Э. Лындиной "Олег Меньшиков", Москва - Панорама, 1999 год)

Рассказать друзьям

Качество видео: DVDRip

Перевод: Без перевода

Рекомендации