Не успев стартовать на больших экранах, новый фильм Альфонсо Куарона сумел заполучить отличные отзывы СМИ, включая высказывания самого Джеймса Кэмерона о «лучшем фильме о космосе из когда‑либо снятых» и «безупречной игре» Сандры Буллок.
И если в последнее поверить достаточно просто, учитывая количество наград актрисы (включая заветную статуэтку), то первое утверждение вызывало здоровое недоверие. Однако третье октября уже миновало, и теперь каждый может убедиться в том, что создатель «Терминатора» и «Аватара» слов на ветер не бросает.
Для начала стоит упомянуть о том, что очень важную роль в «Гравитации» играют 3D (несомненно лучшее со времён Пандоры) и объёмный звук. Поэтому — для полноты впечатлений — стоит проигнорировать обычный 2D‑формат и тщательнее подойти к выбору кинотеатра (мне, к примеру, довелось посмотреть фильм в «КиноСити», и я остался очень доволен качеством картинки и звука).
К стыду своему или нет, но до «Гравитации» я не видел ни одного фильма Куарона. Впрочем, это даёт шанс оценить фильм без сравнения с остальными творениями режиссёра, что тоже неплохо.
1/3
В «Гравитации» вновь поднимается не тронутая только ленивым тема перерождения субъекта через страдания и испытания. Райан Стоун, потерявшей всякий вкус к жизни женщине, благодаря прихотливой судьбе и опять‑этим‑русским (но на этот раз мы не нарочно, правда) придётся пережить самое кошмарное приключение, какое только можно вообразить. Но не будем заострять внимание на сюжете (а он хорош), вместо этого поговорим о самом главном в этом фильме: картинке, звуке и Сандре Буллок.
Что операторская работа, что визуальные эффекты — картинка в «Гравитации» безупречная. Действие разворачивается на фоне завораживающих видов с орбиты Земли, в условиях полнейшей невесомости. Режиссёр регулярно балует зрителя длинными, без склеек, эпизодами, периодически давая посмотреть на окружающее глазами героини, что, благодаря объёмному звуку и превосходному 3D, выглядит просто потрясающе. А «плавание» Стоун внутри МКС? Сложно поверить, что для этих съёмок актёров не запускали в космос. И сцена уничтожения самой станции — выше всяких похвал. Такое детализированное уничтожение, чтобы в клочья да на тысячи кусочков, вы вряд ли сможете найти где‑то ещё.
1/3
С тем же самым обстоятельством и реализмом создатели подошли и к звуковому оформлению. Согласно школьной программе физики, весь звук передаётся лишь вибрациями (и по радио), а в пустоте царит безмолвие. К слову, нужно поблагодарить и наших локализаторов, не потерявших при озвучании фишку с объёмным звуком. Тяжёлое дыхание бешено крутящейся вокруг своей оси Стоун вкупе с видом из её глаз и скачущим вперёд‑назад по динамикам голосом Ковальски неслабо так усиливает эффект присутствия. Отдельный поклон композитору за саундтрек, который сложно вычленить во время просмотра — настолько органично он сливается с картинкой, дополняя её.
И всё же одних только эффектов да 3D было бы недостаточно. Если бы в фильме не было яркой актрисы, способной заставить зрителей, сидящих в своих уютных креслах, сопереживать ей и ёжиться при одном только взгляде на непроглядную тьму космоса. Вы же знаете, что у Сандры Буллок уже есть «Оскар»? Надеюсь, весной она найдёт ему пару.
По сути «Гравитация» — это фильм одного актёра, вернее, актрисы. А всем известно, как сложно высидеть полтора часа, глазея лишь на одно лицо. Актёр, замахнувшийся на такое, должен обладать поистине немалым талантом. Который и демонстрирует Сандра Буллок. За эти 90 минут неумолимый рок протаскивает Райан Стоун через все стадии перерождения, как по битому стеклу. Она будет вопить от ужаса и отчаяния, плакать от облегчения и боли, а вы будете ужасаться и отчаиваться, радоваться и плакать вместе с ней. Ну, может и не плакать, но разок прослезиться есть где.
«Гравитация» рискует стать знаковым событием. Если не как главная кинопремьера года (всё‑таки это не разноцветный аттракцион, а серьёзное кино), то как фильм, вплотную подобравшийся к планке, установленной «Аватаром» в 3D‑формате, и, поистине, как лучший фильм о космосе, когда‑либо снятый. Не пропустите.
Фильм держит в напряжении от начала до конца, передает чувства и эмоции и передает так,что начинает чесаться нос и все остальное.А это в любом фильме‑главное.А кому надо доскональное соблюдение законов физики и квантовой механики,пусть смотрит научное,документальное кино. Клуни замечателен,нелюбимая мною Сандра Балок,хоть и не много раздражала истериками,но все равно молодец. Всем любителям космоса смотреть обязательно!
«Курьера из „Рая“» нам преподносят как фильм от создателей «Каникул строгого режима». Удалось ли новинке повторить успех своего предшественника или он просто паразитирует на его известности? Давайте разбираться.
Фильм «The Philosophers» в российском прокате превратился в «Философов: Урок выживания». Какие уроки удалось извлечь после просмотра — в рецензии портала CN.ru.
Кто‑то ещё сомневается, что «Стражи Галактики» — абсолютный блокбастер этого лета? Даже если вы прохладно относитесь к творениям Marvel и мимимишным енотам, у вас нет шансов.
Сегодня в российском прокате стартует продолжение знаменитой франшизы о динозаврах — «Мир Юрского периода», нам удалось попасть на предпремьерный показ и мы готовы поделиться своими впечатлениями.
Пока взрослые штурмуют кинотеатры для просмотра «Отряда самоубийц» во всех уголках мира, студия Illumination, подарившая нам несколько историй о слегка сумасшедших бананофилах, выпустила для детей мультфильм «Тайная жизнь домашних животных», на который нам удалось сходить за неделю до премьеры.
Вин Дизель наконец‑то вернулся к роли фурианца, и в сентябре на экраны вышел «Риддик». Чем фильм может поразить зрителя и стоит ли возлагать большие надежды на ленту об очередных приключениях сурового дикаря — в рецензии портала CN.ru.