Фильм Выживут только любовники

«Выживут только любовники»: кто понял жизнь, тот не спешит

22299823 апреля
Новый фильм Джима Джармуша атмосферен и просто хорош. Любителям неспешного кино о вечном принимать залпом и под настроение.
«Выживут только любовники» начинается со звёздного неба, музыки и знакомства с героями от лица выкручивающейся лампочки: камера, кружась, спускается сверху, и с этого момента важно успеть настроиться на нужную волну, неторопливо обволакивающую сознание. Два следующих часа вы будете свидетелями не динамичного, восхитительно детального действа.
Поначалу фильм включал экшен‑сцены, но когда Джармуша попросили добавить ещё несколько, режиссёр наоборот удалил и те, что были.
Не стоит ждать от этой картины про вампиров эпичных схваток, кровищи и подростковой влюблённости, присущих «Блэйду» и «Сумеркам». Не стоит надеяться даже на привычный образ готичных кровососов — вампирское у Джармуша ненавязчиво и безмучительно. Прекрасные Тильда Суинтон и Том Хиддлстон, играющие Еву и Адама, похожи здесь на парочку пожилых людей, которые давно женаты, но всё ещё держатся за руки, прогуливаясь по пляжу, и трогательно ухаживают друг за другом.
1/6
Героям на двоих и правда несколько тысяч лет, они наблюдали за жизнью многих и незримо влияли на ход мировой истории — то подсунут Шекспиру «Гамлета», то невзначай сформируют музыкальный вкус поколений. Вот только люди, которых бессмертные называют «зомби», опять всё испортили: и экологию, и собственную кровь. Вампирам приходится ухищряться, чтобы добыть необходимое количество ценной жидкости, и Адам нет‑нет да подумает о самоубийстве. На фоне почти апокалипсиса выживут только любовники. И всё это под выверенный пост‑рок и дурманящую этнику.
Стоит отдать должное, музыкальное сопровождение картины завораживает своей уместностью. Первое, что хочется сделать после выхода из зала, — найти саундтрек. Любовь к музыкальным инструментам с богатой историей и фолиантам из библиотеки на лестнице вслед за прикосновениями Евы, кажется, передаётся через экран. Наука и искусство в окружении и разговорах героев становятся ощутимы, близки, как будто вместе с современниками тех эпох проникают в эту.
Общие тона картины в обычном понимании можно было бы назвать мрачными и тусклыми, но тёмно‑жёлтый, кровавый, грязно‑зелёный цвета у Джармуша не давят, они выглядят красиво состаренными и так же атмосферны, как и остальные составляющие фильма.
1/8
При всей моей нелюбви к Тильде Суинтон отдаю ей должное: она замечательная. В Адаме периодически мелькало что‑то от Локи, а я ловила себя на мысли, что в этом образе он похож на Джареда Лето. Чёрно‑белая пара в целом получилась органичной и крутой. То истинно Адам и Ева, то Йоко Оно с Джоном Ленноном, они прекрасны сами по себе, но особенно в компании друг друга. Взбалмошная Миа Васиковска добавила изюму, резко ворвавшись в жизнь героев и дом Адама, но не удивила в плане разнообразия амплуа — девочкой со странностями актриса успела побывать и в «Порочных играх», и в «Алисе…». А вот Антона Ельчина я попросту не узнала. О том, какая роль досталась русскому эмигранту, до меня дошло уже во время финальных титров. Персонажей немного, но каждый на своём месте и так отлично вписан, что можно простить Джармушу эти несколько лет подготовки: он потратил их не зря.
Смотреть всем! 10 из 10
Фанатам Джармуша «Выживут только любовники» совершенно точно понравится. Остальные либо поймают настроение и увлекутся неспешным, наполненным аллюзиями повествованием, либо пойдут в кино на что‑нибудь более блокбастерное — например, сиквел «Нового Человека‑паука» (мы вот тут билеты разыгрываем).
Вообще говорить об этом фильме хочется много и не хочется вообще. Нужно смотреть, а потом обсуждать с теми, кто так же, как и ты, пребывает в восторге и умиротворении.
Лена Панькова, 23 апреля
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке


ladySHAVE
соглашусь... впечатлил. посмотрела пару недель назад, а до сих пор не оставляет в покое.

Ghostpot
фильм прекрасен

Всего 2 комментария в «Тёрке»

Другие рецензии

  • Знакомство с Джобсом
    «jOBS» стал первым фильмом‑биографией, вышедшим после смерти Стива Джобса. К нему самому и Apple можно относиться по‑разному, от обожания до ненависти, но нельзя отрицать тот факт, что Джобс был гением, сумевшим возвести продукты с надкусанным яблоком в статус культа.
    27 сентября
  • Поддайтесь «Гравитации»
    «Гравитацию» сам Джеймс Кэмерон назвал «лучшим фильмом о космосе из когда‑либо снятых». Соглашаться ли с мастером? Обсуждаем новый фильм Альфонсо Куарона.
    7 октября
  • Чокнутые, но не глупые
    Кто это у нас сходил раньше всех на премьеру «Отряда самоубийц»? Мы сходили и спешим поделиться впечатлениями.
    4 августа
  • «Робот по имени Чаппи». Бессмысленный и беспощадный
    Не робот беспощадный, а фильм. И смысла его постепенно лишает всё происходящее на экране. Но давайте по порядку...
    18 марта
  • Ключ на 42
    Про то, как Люк Бессон в своём новом фантастическом боевике задаётся главным вопросом жизни, вселенной и всего такого, а Скарлетт Йоханссон будто бы снимается в одном и том же фильме.
    16 сентября
  • «Годзилла»: очередной фильм‑катастрофа
    Чего не хватает новому «Годзилле» и почему мы ожидали большего, а получили просто фильм‑катастрофу.
    26 мая