Новая картина знаменитого Рона Ховарда, снявшего «Игры разума», «Нокдаун» и «Гонку», не разочарует зрителя, подарив освежающее ощущение качественного кино.
1/10
Сюжет повествует о реально происходивших событиях XIX века, послуживших вдохновляющей историей и каркасом романа «Моби Дик, или Белый кит» Германа Мелвилла. На старом повидавшем мир американском судне «Эссекс» собирается разношёрстная команда моряков, занимающихся китобойным промыслом, и готовится хорошенько наполнить бочки китовьим жиром, а карманы — деньгами.
Главные герои — малоопытный и высокомерный капитан Джордж Поллард‑младший из богатой семьи первопроходцев китобойного дела в исполнении Бенджамина Уокера и его первый помощник Оуэн Чейз, полная противоположность командира корабля, сын простого фермера, но настоящий знаток своего дела, презирающий незаслуженное чинопочитание (его играет Крис Хемсворт). Борясь с разногласиями внутри вынужденного шаткого тандема, они должны вместе противостоять непреклонной стихии и другим опасностям, ожидающим в самом сердце моря.
Картина пестрит величественными пейзажами: надвигающийся грохочущий шторм со свинцовыми тучами, солнечный безмятежный штиль, долгожданные очертания земли в лёгкой дымке и волнующий крик чаек. Зритель буквально погружается в морскую пучину, слышит хруст корабельных досок, улавливает запах рыбы и вздрагивает от свиста летящего гарпуна. Кажется, что ещё немного, и начнётся морская болезнь. Мощь неспокойного океана и вид гигантского кашалота, хозяина водных просторов, прямо‑таки заставляют ощутить себя крошечным планктоном. Безусловно, визуальный ряд в фильме отлично дополняет убедительную игру звёздного актёрского состава.
Удивительно то, как по‑разному персонажи фильма воспринимают одни и те же события: кто‑то чувствует себя непобедимым царём природы после пережитых потрясений, а все испытания считает проверкой на прочность. Кто‑то же осознаёт свою ничтожность человека как песчинки в огромной гуще событий и бессмысленность действия кому‑то что‑то доказывать. Жажда славы и наживы, эгоизм, обиды — всё это герои фильма носят в себе, и в момент полной безысходности, мучаясь от холода, голода и жажды, каждый явит свою истинную сущность. Картина показывает постоянное противостояние: человека и природы, риска и рациональности, стремления выжить любой ценой и отстаивание нравственных принципов в самых тяжёлых условиях.
8 из 10
«В сердце моря» нельзя назвать простым фильмом о морском монстре, на первом плане — борьба простых людей в тяжелейших условиях и традиционная дилемма: забыть о морали и выжить или сохранить человеческий облик, но, возможно, погибнуть. Картину можно назвать классическим приключением в самом лучшем смысле слова. Динамичное повествование не даёт заскучать, происходящее на экране понятно любому зрителю, при этом не перегружает излишними мыслями, но заставляет задуматься: «А как бы поступил я?».
Фильм «The Philosophers» в российском прокате превратился в «Философов: Урок выживания». Какие уроки удалось извлечь после просмотра — в рецензии портала CN.ru.
Входящая в список лучших фильмов года и в число номинантов на «Оскар» кинокартина «Бёрдмэн» заслуживает и вашего внимания. Рецензия на ленту Алехандро Гонсалеса Иньярриту.
Очень зрелищный «Пэн: Путешествие в Нетландию» оставил противоречивые впечатления. Рецензия на обновлённую историю о мальчике, который не хотел взрослеть.
«Тихоокеанский рубеж» по праву можно назвать одним из самых (самым?) ожидаемых фильмов этого лета. Лихо мутузящие друг друга огромные роботы и монстры‑пришельцы вряд ли могли оставить равнодушными любителей зрелищного кино. Отменяющий с экрана апокалипсис Идрис Эльба намекал на нешуточный размах действа и эпичнейшие схватки. Что же вышло?