Большая Тёрка / Мысли /
Классный фильм. Мне понравился. Но смотреть надо в сочетании с первой частью, тогда впечатление полное. А то события первой части тут даются весьма общими мазками и быстро, новые люди могут и не прочувствовать, что за Сеть, как главный герой туда попал, кто такой Трон, кто такой Алан Брэдли, что там за вера в Пользователя, что за очкарик Дилинджер сидел на заседании совета директоров Encom, и т.д. То есть у меня сложилось впечатление что снимали в расчете на смотревших оригинальный фильм. А так, смотревшим первую часть пара часов приятной ностальгии обеспечены. :) Особенно меня умилила "классическая" модель мотоцикла и появление постаревшего Брюса Бокслейтнера (и даже немножко его молодой копии).
.
Сюжет конечно, в смысле само развитие истории, если брать в целом, весьма простой. Мне также показалось правильным, что не стали менять немного наивное представление о компьютерах и программах из фильма 82 года, а оставили всё как есть - это правильно, уж такой у Трона стиль и атмосфера. Но зато так изящно на всю эту виртуальность наложены библейские мотивы, что лично мне было весьма интересно смотреть. Христианские аллюзии там повсюду. Бог-отец и Бог-сын (и святой дух Трон для троицы), восставший против бога дьявол (имеющий силу извращать созданное, но не созидать самому), штурмующий врата царства небесного, вера в Пользователя...
.
Графика - просто психоделическая. Со спецэффектами постарались на славу, при этом сохранив стиль минимализма из первого фильма. Трон - пиршество для глаз, которое точно стоит смотреть в 3D. Вспомнился еще "Гонщик Спиди". :) За графику 5 баллов.
.
Претензий к фильму три. Во-первых, очень мало Трона, показан он неубедительно, и развития персонажа никакого (события в конце смотрятся высосанными из пальца, не буду спойлерить). Для персонажа, имя которого вынесено в название фильма, это как-то обидно и непростительно. Даже на рендеринг молодого Бокслейтнера пожалели денег и ресурсов, видать всё ушло на Бриджеса. Больше Трона! Ждал весь фильм и так и не дождался.
.
Во-вторых, странное решение часть фильма снять в 2D - народ на него все-таки в IMAX идёт (денег что ли пожалели?). Может это конечно такой художественный прием, который должен подчеркнуть контраст между реальным миром и Сетью, но дающееся открытым текстом в начале предупреждение, типа - не снимайте очки весь фильм, даже если он будет выглядеть плоским, это так и надо - ничего кроме смешков в зале не вызвало.
.
Ну и в-третьих, вроде бы новая (и вроде бы центральная) идея фильма (изоморфы) совершенно не раскрыта. В 82-ом году первый Трон очень элегантно подталкивал к мысли, а не является ли наш мир тоже чьим-то суперкомпьютером, а мы - программами некоего высшего Пользователя, сами того не зная, работающими на некую высшую цель? Создатели второго фильма могли бы ограничиться этой же идеей, мне бы хватило. Но раз уж они идут дальше и пытаются вводить нечто новое, так развивайте, а то сказали пару слов и всё - кто, что, зачем, как, всё так и повисло в воздухе. На тему виртуального пространства как площадки для контакта с Неведомым тогда уж лучше читать "Лабиринт отражений" Лукьяненко - там она раскрыта более глубоко, хоть и гораздо печальнее.
.
Итог - фильм стоящий. На imdb я его оценил как 8 из 10. Оценка не смотревших оригинальный фильм может быть ниже.
И да, первый Трон лучше, несмотря ни на что. Но их не надо противопоставлять, а надо рассматривать как единое целое, как две стороны одной монеты.
.
P.S. И пара слов о нашем новом аймаксе. Не сильно впечатлил. Экран не намного больше обычных. Я понимаю, что это называется "стандарт IMAX для мультиплексов" но называть это можно как угодно, а на деле никакого качественного скачка в восприятии нет. И этот-то экран видно что еле впихнули в имеющийся зал. Прямо из пола начинается, и до потолка. Соответственно сидящим в центре зала, головы сидящих на первом ряду зрителей заслоняют низ экрана - эффект присутствия сразу улетучивается. А как народ сидит на первом ряду и что-то видит, я вообще не понимаю - он поставлен так близко, что по-моему если они вытянут руку то коснутся экрана. =)) Вобщем еле-еле впихнули IMAX. А в итоге получился просто хороший 3D зал, но в просто хороший 3D зал я лучше в Победу схожу за 300 рублей, чем в Синема парк за 550.
.
Понравилось что помимо очков выдают фирменный пакетик с одноразовой салфеткой для их протирки. :) Мне он не понадобился, и я его поначалу держал в руках, но к концу сеанса обнаружил что куда-то потерял его, причем сам не заметил когда и куда. Значит фильм все-таки удался. =)
А откуда ему взяться в хорошем качестве, если он еще в кинотеатрах идёт? С нормальным видео выложат только после выхода на DVD в Америке, а с нормальным и видео, и звуком (дубляжом и не с экранки) — не раньше выхода на DVD в России. В России он выходит в марте следующего года. Вобщем можете примерно прикинуть, когда появится.
А экранки здесь не выкладывают.
И премию имени Беззубика в этом году получает... Рапунцель!! Я знал. Я верил. И всё оказалось так, как я себе представлял. Рейтинг 8.3 на imdb, медаль от КГ и юбилейный 50-ый полнометражный мультфильм Диснея не могли врать! Да, это не Дракон. Все-таки не Дракон. Но это то, что приблизилось к нему настолько, насколько вообще можно было это сделать. И наверное даже Рапунцель не дотянулась до Дракона не потому что хуже, а потому что немного о другом, немного в другом направлении. Дракон был совершенно внезапно (на фоне своих многочисленных компьютерных собратьев) практически абсолютно серьезной историей о взаимопонимании, о "проходе за колючую проволоку", об обретении друга и дружбы, дружбы такой хрупкой, скрытой, негромкой и интимной, насколько только и бывает настоящая дружба. Историей, где друг не говорил - поэтому всё было выстроено на безмолвных сценах с потрясающей музыкой, на взглядах, прикосновениях, мимике. И зал всё по привычке ждал, когда же можно будет гоготать, когда же будет смешно, а смешно всё не было, было трогательно, было тепло, было грустно и радостно, а в конце было даже страшно - но покатываться со смеху не хотелось ни разу. Что-то я опять всё о Драконе да о Драконе, ну просто чувства от просмотра Рапунцель всколыхнули память именно о нём...
Рапунцель в этом плане все-таки ближе к канонам. Это классическая волшебная сказка, она о любви, тут есть и герой-любовник, и девушка, и прикольные конь с хамелеоном, выполняющие роль комических животных, и шуток много, и смеешься очень часто, а когда не смеешься - просто сидишь со ртом до ушей. Ближе к стандартам - но слава тебе господи, что стандарты эти оказались - не те! Не новомодные шрековские. Это оказались золотые стандарты Диснея девяностых. Это возвращение подлинного Диснея во всей его красе и славе. Это Аладдин, это Красавица и чудовище, это Русалочка, это Король лев в конце концов! Это красивейшая сказка о любви, о мечтах, за которые нужно бороться, о башне, из которой мы все в один прекрасный день должны выйти. И это не постмодернистские "хиханьки-хаханьки", а нормальная история, где в нужных пропорциях смешаны и юмор, и романтика, и слёзы, и экшен, и красивая музыка, и классная 3D-графика. Да в довершение ко всему это оказался еще и наполовину мюзикл! А вспомните - разве вы забыли, сколько песен было в той же Русалочке или Аладдине? Мотивы которых многие и сейчас могут напеть без труда!
Говорить что-то о сюжете нет нужды - это старая добрая сказка (прекрасный принц, принцесса в беде, коварная мачеха, бандиты и т.д.) без всяких современных наворотов и "альтернативных прочтений", хотя концовка какая-то страшноватая... Да и вообще что-то еще писать не хочется, потому что в голове в основном сплошные эмоции, а не какие-то рациональные мысли. Вот так, пусть это и разные вещи с Драконом, а эффект один - выходишь из кинотеатра и хочется обнять весь мир. ^_^ Скорее в кинотеатры! Не упустите шанс посмотреть Рапунцель В ВОЛШЕБНОМ 3D, как говорили в трейлере. Они были правы про волшебное...
2010 год это время чудес, просто время чудес.
Почитайте теперь лучше рецензию на КГ, а то у меня один сумбур, слёзы и вздохи, а там, уже отойдя от впечатлений, всё разложили по полочкам (как обычно без спойлеров). Лучше, чем сказал Михаил Судаков, про Рапунцель не скажешь.
http://www.kino-govno.com/movies/rapunzel/reviews/michelle
Я понимаю, что меня после этого отзыва могут забить камнями ценители артхауса, но тем не менее не могу не выложить его.
Посмотрел Догвилль. Что-то никаких эмоций фильм не вызвал. Ну да, в каждом человеке живёт чудовище, которое при определенных обстоятельствах может взять верх. Самые казалось бы обычные и милые обыватели, столкнувшиеся с ситуацией вседовзоленности и зависимости от них другого человека, не смогли остановиться и брали от него всё больше, больше и больше, пока не превратились уже окончательно в фашиствующих нелюдей. А вернее такими и были – просто этому не было повода проявиться. «Если дать им много еды – они обожрутся». Ну и отрицание гуманизма, христианского всепрощения, «подставления другой щеки» и т.д. Люди должны платить за свои поступки, а проявлять к ним милосердие – значит высокомерно отказывать им в этом праве. Месседж получен. Только у меня после просмотра возникло ощущение, что мне эти идеи просто написали текстом на черном фоне. Ну или Триер вышел, сел на стул, откашлялся, надел очки и скучно зачитал по бумажке основные постулаты.
Трехчасовой фильм что был, что не был – вроде как какое-то приложение к этому тексту с идеями. Полнейшая условность изображения совершенно помешала воспринимать происходящее на экране всерьез. Кукольная постановка какая-то. Я конечно всё понимаю, авторское кино, но не до такой уж степени. Весь этот «город» на осветительной площадке в черном павильоне, эти очерченные мелом контуры, изображающие домики, подписанные кружочки на полу, символизирующие кусты, да еще постоянно разъясняющий всё за кадром рассказчик приводят к тому что просто сидишь и безучастно взираешь на всё это. Актёры играют в том же стиле – с налетом какой-то условной театральности. Поэтому даже концовка, вроде бы неожиданная, шокирующая, с расстрелом детей и т.д. – не вызвала никаких эмоций, как и весь фильм. Разве что ощущаешь скуку, потому что при всём вышеописанном фильм идет практически три часа, и это для подобного фильма тяжело. Затянуто. Ну и легкое отвращение от всего этого быта и физиологических сцен.
Да-да, я понял, это злобная сатира о всепоглощающем лицемерии нашего мира, но помимо идеи нужно же позаботиться и об исполнении. И я не говорю о том, что нужны спецэффекты, трюки и компьютерная графика – мне ведь и книги интересны. Но уж либо книга, где читаешь авторский текст и создаешь мир силой своего воображения, либо полноценная картина, где автор визуализирует этот мир для тебя. А тут какая-то заготовка-полуфабрикат ни туда ни сюда, которая мешает и тому, и другому.
Да, наверное я тупое быдло, которое зачем-то полезло в артхаус и не в силах понять великое кино великого режиссера. Но я же не говорю что кино глупое и плохое. Просто, повторюсь, ощущение такое, что из принтера вылезла бумажка с умными мыслями. Кинематограф не должен быть чисто развлекательным. Но это в моем понимании вообще не кинематограф.
Позабавил набор актеров – тут и Фарадей из «Лоста», и Нина Шарп из «Грани». Причем Фарадей вообще один в один, я понял что Джереми Дэвис везде играет один и тот же образ. ;) Я даже для интереса после качнул «Солярис» Содерберга и глянул на него там – точно, и там тоже обкуренный Фарадей. ;) Ну и конечно Беттани, Кидман, Каан, Скарсгард. Они молодцы несмотря ни на что.
Вобщем вот так. Фильм нельзя назвать плохим. Но меня он не впечатлил, и не понравился. Все люди сволочи, но для восприятия этой мысли необязательно высиживать три часа на помеси аудиокниги со спектаклем. Простите, если что. Я даже знаю, что бы я ответил самому себе на подобный отзыв - "кино не для твоего уровня развития, иди смотри человека-паука". Но я смотрел другие фильмы Триера, смотрел Олдбоя (и всю трилогию о мести). И меня они впечатлили. А вот Догвилль - ну вот как-то не пошёл...
Потрясающе. 2010 год мне просто бальзам на душу. Целых два замечательных компьютерных мульта, не являющихся очередным "бу-га-га-га" по типу шреков и ледниковых периодов. "Как приручить дракона" и "Ночные стражи". Признаться, ожидал от "Стражей" чего-то по типу второго "Дракона" в плане ощущений и эмоций. Но это совсем другая в плане жанра и в эмоциональном плане вещь. И это правильно. Нужны и такие тёплые, трогательные и добрые фильмы как Дракон, и масштабные эпики, подобные Стражам. Нужны все жанры. Компьютерным мультам, идущим в кинотеатрах, нужно вырастать из одних только комедий.
Вообще, если в случае с Драконом проводят параллели с Аватаром, то мне кажется что "Ночные стражи" - это по духу нечто вроде "Властелина колец", только в совином исполнении. ;) Как я и ожидал, смотрится крайне необычно. Эпические баталии сов, в боевых доспехах и с колюще-режущими насадками на когтях, это нечто. ;) И самый огромный плюс фильма - это графика. Боже мой, как же красиво снято! До последнего пёрышка, до последней пушинки, капельки воды, лучика солнца и искорки пламени! Всё смотрится настолько реально что просто дух захватывает! А пейзажи, а постановка битв, а фирменное снайдеровское slo-mo... С визуальной точки зрения фильм просто конфетка, которой нужно обязательно наслаждаться на большом экране и в 3D. Сюжет достаточно традиционный, но неглупый и интересный, так что хуже от этого не становится. К тому же совиный колорит и тут вносит свою неповторимую изюминку во всё.
Снайдер доказал, что может хорошо снимать не только с рейтингом R. ;) Отдельно хочу отметить красивейшую музыку и пару хороших песен. Захотелось найти саундтрэк. ;)
Единственная претензия к фильму - некоторая скомканность. Во всех описаниях пишут что фильм снят по первым трем книгам серии. И да, действительно чувствуется, что в 90 минут уместили аж три книги разом. Зачастую, особенно в первой части фильма, смена мест и событий происходит как-то уж совсем быстро. Ощущение примерно такое же, как если бы Фродо через 20 минут после начала фильма был бы уже в Лориене, а еще через 15 минут уже на склоне Роковой горы. ;) С удовольствием посмотрел бы два более обстоятельных фильма по тем же событиям. ;) Интересует более подробно совиный уклад жизни, история мира, и вообще всё то что расширяет рамки повествования и делает эпик эпиком. Ну да это только начало, да и задел на продолжение фильм оставил очень хороший. Остается надеяться что начало будет успешным и даст дорогу продолжениям. Будем ждать. :)
Но вот вижу тут и там признаки того, что с фильмом что-то не то. Сборы пока что не блещут, на imdb рейтинг всего 7.2, а на сегодяншнем субботнем показе (казалось бы премьерный уикэнд и лучший 3D зал города) зал был заполнен в лучшем случае на треть. Почему так? В голову не приходит никакого другого ответа, кроме как: не все готовы нормально воспринимать фильм с совами в главных ролях. %)
Ну что писать об этом фильме? Тут и так всё было ясно заранее, стоило только взглянуть на актерский состав. :) Пытаться оценить сам фильм отдельно - бесполезно. Это очень старомодный, добротный боевик.
- практически без сюжета
- без модного 3D
- без компьютерных спецэффектов
- и даже без особых трюков и выкрутасов
Фильм простой как правда! Команда хороших парней в лучших традициях 80-ых и 90-ых шутя раскатывает просто-таки армию плохих парней какого-то диктатора на тропическом острове. С обязательной бойней на территории его дворца. Большой привет Коммандо. Вот собственно и всё о фильме, да и идет он всего-то полтора часа, что по сегодняшним меркам вообще ничего. Но...
НО.
Это не фильм. Это явление.
Это дверца в прошлое. Это лучик света из забытых времен. Это фильм, снятый специально, эксклюзивно для нас, мальчишек девяностых. Мне кажется, что ни предыдущие, ни последующие поколения не поймут его так, как поймем мы, не прочувствуют, не воспримут. Это же голубая мечта того времени, полу-идеал, полу-анекдот: "а вот круто бы было, если б в одном фильме собрались Шварц, Сталлоне, Лундгрен, Уиллис и Ван Дамм!" И вот шутки шутками, а пролетел десяток с половиной лет и вот она эта мечта, воплощенная в реальность, перед нами (разве что без Ван Дамма). Разве это не стоит того, чтобы влюбиться в этот фильм? Да, Шварценеггер и Уиллис появляются там на пятиминутную сцену, но эти уникальные пять минут в церкви обмена приветствиями, колкостями, шутками и угрозами между Сталлоне, Шварценеггером и Уиллисом (еще раз, прочувствуйте - Сталлоне, Шварценеггером и Уиллисом!) стоят часа иных фильмов. =)
Но после просмотра я понял, что фильм для меня стал ценен прежде всего даже не этим. Не тем что это фильм-собрание. А тем что для меня, по ощущениям, он стал фильмом-прощанием.
Не знаю задумывалось ли это, но прощание сквозит там во всём. И когда Шварценеггер, улыбнувшись напоследок своей фирменной ухмылкой, выходит из церкви, растворяясь в сиянии полуденного солнца. И когда Рурк, по лицу которого скатываются слезы, говорит о том что их время ушло, высохло словно краска на корпусе гитары. И когда умирающий Лундгрен истекает кровью на бетонном полу. И в этой казалось бы бодрой и победной, но внутри такой пронзительно грустной сцене расставания со Сталлоне:
- Вы еще вернетесь?
- Мы всегда будем где-то рядом...
Да, где-то рядом. В наших сердцах и в нашей памяти. Эти непобедимые, яркие, сильные, остроумные, в чем-то наивные, уходящие постаревшие герои былой эпохи, когда всё было гораздо проще. Времен нашего детства, теплых солнечных бликов на зеленой листве, первых друзей, первых побед и разочарований. Времён первых видеомагнитофонов, гнусавых переводчиков и восьмибитных денди.
Да, сейчас это "не мой жанр". Да, я уже особо не смотрел снимавшиеся в двухтысячные новые фильмы со Сталлоне, Лундгреном, не следил особенно за ними. И да, я бы вполне возможно не стал смотреть и "Неудержимых", если бы там был один Сталлоне в главной роли с командой левых актеров. Но как оказалось, мне нужен был именно такой, один-единственный фильм - снятый по законам прежней эпохи и собравший героев прежней эпохи. Чтобы проститься. Чтобы коснуться еще раз того времени когда я ничего не отбирал по жанрам, когда каждый боевик был праздником и событием, в которые потом годами играли во дворе и на даче и взахлёб обсуждали.
Оказалось что такой фильм был мне нужен все эти годы. Чтобы вдохнуть полной грудью воздух ушедшей эпохи. И наконец отпустить её.
Они конечно еще будут сниматься - Сталлоне, Лундгрен и остальные. Может оставив губернаторство, вернется в Голливуд Шварц. Возможно будет и сиквел "Неудержимых". Да он собственно уже на начальных стадиях. Но я не уверен, буду ли всё это уже смотреть. Потому что, даже если этот фильм и задумывался как возвращение старых героев, лучшего прощания с ними и придумать нельзя.
Посмотрел, и теперь задаюсь вопросом, как бы я воспринял этот фильм, если бы не был знаком с оригиналом; как бы он тогда смотрелся и можно ли вообще воспринимать фильм отдельно от первоисточника. Но вряд ли я смогу ответить на этот вопрос, потому что имею что имею - фильм я смотрел уже после оригинального мульта. А мульту фильм проигрывает по всем статьям. Даже странно - высокобюджетный фильм от известного режиссера уступает детскому мультсериалу во всём - целостности сюжета, героях, диалогах, и даже зрелищности!
Куда дели атмосферу оригинала, почему фильм такой убийственно мрачный? Вовсе необязательно было делать из фильма комедию, но исходный мульт умел, когда нужно, быть весёлым, а когда нужно - по-настоящему серьезным, в этой двойственности и было его обаяние, как в двойственности Аанга - он же не только Аватар, но и двенадцатилетний пацан, на которого внезапно свалилась ответственность за судьбу мира. В фильме же остался только картонный пафос. Вообще не чувствуется, что главные герои - дети/подростки.
Сюжет - "галопом по европам". В книге воды 20 глав. Фильм по сути оказался экранизацией первой и двух последних. Всё остальное либо выброшено, либо дается дайджестом в виде закадровых объяснений. Я понимаю что сложно впихнуть целый сезон в один фильм, но раз уж существует такая проблема, почему бы не сделать фильм побольше? 1 час 40 минут - ну этого же просто мало по меркам современных фильмов, а тем более претендующих на какие то масштабные экранизации! Кто мешал удлинить фильм, либо запланировать больше трех фильмов? Из-за этой скомканности совершенно нет ни какого-то развития героев, ни сопереживания им. Во что превратился Сокка? Что за бесцветная амёба вместо яркого, живого и темпераментного парня? Что с Катарой, что с Аангом? Почему они все - "никакие"? Из всех героев более-менее живым получился только Зуко. То ли режиссер виноват, то ли слабо играющие актеры (ну не вытягивают совершенно).
Но это еще всё можно было ожидать, это беда многих экранизаций. Но вот то что фильм даже в зрелищности сольёт - вот это мое самое главное удивление. Такое впечатление, что бюджета 150 миллионов долларов банально не хватило (куда он ушел?? там даже ни одного известного актера чтобы на гонорары всё растратить). Вы посмотрите насколько красиво, разнообразно и изобретательно используется магия стихий в мульте и как это всё превратилось в примитивное бросание файр/вотерболами друг в друга - в фильме. Вы посмотрите "Осаду Севера" в оригинале и то во что она превратилась в фильме. Эпичность потеряна совершенно.
Отдельно хотелось бы сказать про 3D. Всякое бывало. Был Аватар Кэмерона, который был изначально в 3D. Была Битва Титанов, которую спешно переделали в 3D и это вышло так коряво, что фильм было страшно смотреть. Повелитель стихий пошел третьим путем. Они просто заявили что фильм в 3D, а на самом деле переделывать его в объем не стали. ;)) Фильм плоский! 80% фильма - обычное, нормальное 2D, которое смотрится одинаково что в очках, что без них. Объем виден только несколько раз за фильм, в заставке, в некоторых пейзажах и в ряде сцен с магией воды. Даже пару раз шевельнулась мысль, что я попал на обычный сеанс, а очки на входе выдавали по ошибке. ;) Я не против 2D, смотрится нормально, это лучше чем кривая переделка, просто странно как-то при этом зачем-то сидеть в очках. ;)
Вобщем фильм разочаровал. Советую смотреть оригинал. Какая ирония в том, что снимавшийся вроде бы детским мультсериал, в итоге получился по своей проработанности, стилю и сюжету вещью, которую смотрят "подростки, опасно приближающиеся к тридцатилетию" (с) КГ - а фильм, который казалось бы наоборот хотел поднять возрастную планку и сделать нечто более мрачное, серьезное и взрослое, в итоге оказался по настоящему детским примитивом для дошкольного возраста.
Заметьте - я совершенно не придираюсь к всяким фанатским мелочам типа того, что народ огня оказался индусами вместо японцев, для магии огня оказался нужен обязательный источник в виде костра или факела и т.п. - это неважно. А вот провисающий сюжет и плоские персонажи - на это глаза уже не закроешь.
P.S. И всё же не могу удержаться - почему Катара такая страшная?! Нельзя было найти получше девочку? И почему Аанг похож на хорька??
P.P.S. Плюсы... Плюс в том что хотя бы в нескольких ключевых моментах сюжета, которые попали в фильм, Шьямалан не стал гнать никакую отсебятину, "авторское прочтение" и прочее, а снял всё максимально близко к оригиналу (другое дело что кучу всего повыкидывал, но это уже другой разговор). И понравилось что пара сцен поставлена вообще один в один как в мульте - необычные впечатления, смотреть "в плоти и крови" то что до этого видел в рисованном виде.
После Принца Персии решил посмотреть еще что-нибудь с Джилленхалом и посмотрел Горбатую гору с ним и Хитом Леджером, которую пять лет назад когда она вышла, не посмотрел. Почему не посмотрел? А не знаю. Наверное как обычно, не мой жанр и всё такое. С того времени я про нее только запомнил многочисленные отзывы, где народ с круглыми глазами орал «ааааа! Ковбои-педики!! Ужас!!! Такое смотреть нельзя!!» и историю которая якобы произошла на церемонии Оскар, где вручавший статуэтку за лучший фильм Джек Николсон вскрыл конверт, и там была Горбатая гора, а он объявил что победил фильм «Столкновение», который и получил Оскара-2006, а после церемонии якобы в каком-то интервью сказал «Этот фильм не должен был победить, и я сделал так, чтобы он не победил. Суда я не боюсь». Бред желтой прессы конечно.
.
Вобщем я посмотрел Горбатую гору, и небо не рухнуло на землю. Это фильм не о геях и не о гомосексуальности – это самый базовый и примитивный взгляд на фильм. Отодвигаемся чуть дальше и видим, что это фильм о любви. О настоящей любви и сильнейшей привязанности двух людей, двух человеческих душ, где пол уже не играет никакой роли. А если совсем широко смотреть (и вот этот третий слой меня зацепил сильнее всего, потому что созвучен моим мыслям) – то это фильм о людях, которые хотели жить своей собственной жизнью, а не тем, что от них ожидало общество. Это фильм о том, как может быть страшно и беспросветно, если последовать шаблонам «нормальной» жизни просто потому что, ну, так заведено, так надо, как бы само собой разумеется. Завести жену, детей, посадить дерево, построить дом и т.п. – не потому что любовь, не потому что ты этого хочешь, а ну потому что все так делают, и потому что от тебя этого ждут окружающие. И это ожидание – тонкое, подспудное и глубокое давление, это сам уклад, это само твое воспитание, когда тебе вроде бы и самому кажется, что всё это единственно правильное, что это как бы само собой… это надо…, а всё остальное – это блажь, ребячество, это нужно рано или поздно оставить и остепениться.
.
У героев фильма появляются свои семьи, дети, работа. А они двадцать лет (фильм покрывает практически всю их жизнь) всё рвутся снова и снова на Горбатую гору, к этой тишине, облакам, снежным вершинам на горизонте, холодным звездам, плеску воды и дыму ночного костра, потому что это единственное место, где они могут жить, могут быть самими собой, могут ощущать себя людьми. За ее пределами они заживо гниют в нормальной, правильной, устроенной – и совершенно серой и бессмысленной жизни. Гора – это не место. Это нечто подобное Острову из лоста. Гора как жизнь. Гора как Судьба. Покидая ее и вновь туда возвращаясь, Джек и Эннис осознают, что в их жизни есть только Гора. Этот один застывший миг из их прошлого, за который они отчаянно и безысходно цепляются всю свою жизнь. И контраст между этими двумя мирами настолько пронзительный, настолько чистый и яркий, что с самого начала ясно, что всё это не могло, никак не могло закончиться хорошо. Это фильм о двух людях, которые не могли жить по шаблону, но не могли и вырваться за его пределы. Которые всю жизнь боялись что-то изменить и бесконечно сожалели об этом, скитаясь по замкнутому кругу, в центре которого возвышалась Горбатая гора. Это фильм о жизни по правде и жизни во лжи. О свободе, которую невозможно достичь. Об ошибках, которые невозможно исправить. О том как можно всю жизнь бояться себя, своей мечты, своих решений, бояться признаться себе в чем-то, а потом... потом может быть уже слишком поздно. Смотрел его ночью в одиночестве в пустой квартире. В конце фильма я не то что плакал – я просто задыхался от слез, от злости, от безысходности. Фильм очень потряс и очень понравился.
.
Да, признаю, та самая сцена в палатке, достаточно грубая, там присутствует, но она длится меньше минуты (это явно не повод отказывать в просмотре двухчасовому фильму) и там, как оказалось, собственно ничего толком и не показывают, так что мне кажется, что она может оскорбить чувства только самых ярых гомофобов. Больше нигде в фильме тема гомосексуальности не педалируется и не смакуется. Это фильм не о геях, как я уже говорил. Это фильм о людях, которые не смогли стать свободными. А может не захотели.
.
Восемь номинаций на Оскар (включая лучший фильм) и три статуэтки (за режиссерскую работу, сценарий и саундтрэк), четыре Золотых глобуса и Золотой лев Венецианского кинофестиваля. По короткому рассказу 98-го года (за который автор кстати тоже получила премию О. Генри) Я считаю, что этот фильм можно посмотреть независимо от сексуальных предпочтений, потому что он не об этом. Не стоит смотреть его наверное только людям, которые уж совсем при одной мысли о людях нетрадиционной ориентации начинают биться в злобе и истерике.
.
P.S. Фильм идет больше двух часов, но затянутым он мне не показался. Просто очень размеренное, почти медитативное повествование длиною в жизнь. Красивейшая музыка и завораживающие панорамы Горы. Прекрасная игра Джилленхала и Леджера (горько смотреть, как Леджер играет сорокалетнего, зная что в реальном мире он не дожил и до двадцати девяти). Из других более-менее заметных актеров там Рэнди Куэйд и Энн Хэтэуэй.
Новость про радость для поклонников немного странная. Сначала говорят что
Расстроенные из‑за отсутствия ответов фанаты смогут в скором времени вздохнуть с облегчением
а в конце — что
Вряд ли стоит ожидать важных разоблачений и ответов
P.S. Концовка очень красивая, но никакого отношения к происходившему в течение 6 сезонов не имеющая, и ничего не объясняющая. Конец «они все рано или поздно умерли, а после смерти встретились на небесах» можно было вставлять хоть после 6-го сезона, хоть после 1-го — ничего бы не изменилось. Охотно верю, что эту концовку Абрамс задумал с самого начала — она вобщем‑то универсальная. Лучше бы он вместо этого заранее написал сюжет самого сериала, чтобы его не дописывала команда сценаристов на ходу по мере производства, может тогда и не было бы такого сумбура.
Прикольный пост о конце Лоста. Стиль изложения конечно, грубовато‑эксцентричный, но вопросы задаются весьма разумные. Осторожно, нецензурная лексика.
http://krivo.livejournal.com/27754.html
Эх... Потрясающе красивая и трогательная концовка... И как я и боялся все эти годы, абсолютно ничего не объясняющая... =( Похоже что создатели так сами и не смогли распутать всё, что наворотили за 6 сезонов, поэтому решили просто оставить всё как есть. Так и остались одни несостыковки, неоконченные обрывки сюжетных линий, нагромождения якобы скрытых смыслов, многозначительное напускание тумана и бесконечные вопросы, вопросы, вопросы, ответов на которые я ждал 6 лет. А сериал взял и просто вот так вот... остановился. Не могу отделаться от чувства, что сводить такую большую, интересную и многослойную историю к такой вот пустой концовке... просто неправильно. Это один из моих любимейших сериалов, и от этого только обиднее. Прекрасные, глубокие и многогранные герои, прекрасная история о человеческих взаимоотношениях, но с загадками сериала Абрамс откровенно обманул всех. Он и сам похоже что разгадок не знает — не придумал. Просто накручивали бессмысленной таинственности шесть лет, и так и бросили. Подозреваю, что с самого начала не собирались ничего объяснять, и поэтому приплетали всё что можно, сериал вобщем‑то и завлекал тем, что шиза происходящего в нем была таких масштабов, что еще свет не видывал...
Всё, обошёлся без спойлеров. ;) Всех поздравляю с завершением этой странички нашей жизни!
Прикольные серии с музыкальными номерами и прочим встречаются в сериалах. Помню в Зене был эпизод‑мюзикл. ;) Можно рассматривать это как бонус‑материалы. ;) Только вот вставили они их неудачно, прямо на самом напряженном моменте в сезоне... И так хватает несюжетных серий, а тут еще и это... %)
Нимой официально собрался завязать с актерской деятельностью и уйти на заслуженный покой, так что сдаётся мне, что Белла в сериале очень скоро по сюжету должны грохнуть тем или иным способом...
P.S. В последней серии огорчила своей абсурдностью сцена на мосту. Ловят чуть ли не самого опасного в мире человека, заранее точно знают где он будет находиться, ловят не в пустыне, а в черте города, даже лицо известно, при этом ни вертолетов, ни перекрытия улиц, ни многочисленных групп захвата, а один жалкий полицейский патруль и один фургончик с четыремя фбровцами, и — вот незадача! — все они совершенно случайно подъехали к мосту не с той стороны с которой было нужно, а на противоположном конце не подъехало никого, тишь да гладь, Ньютон в одиночку спокойно провернул всю операцию, свернул оборудование и вместе с пришельцем, на глазах толпы напротив, преспокойно сел в машину и свободно уехал куда глаза глядят (а фбровцы наверное в это время злобно прыгали на другом берегу и грозили ему кулаками). Профессионализм Бройлса в части организации операции просто потрясает. ;) Я совершенно не любитель выискивать натяжки и ляпы в фильмах, но здесь наивность происходящего уж слишком бросалась в глаза...
В Седьмом небе не гоблинский перевод, а версия перевода без цензуры от официального прокатчика (версия Гоблина это "Поджопник"), так что смотреть в принципе можно даже тем кто «не переваривает Гоблина». Во всех остальных кинотеатрах идет обычный цензурный перевод.
Классный фильм; и да, прежде всего вспоминаются «Хранители».
P.S. Смотрите нецензурную версию, она только в «Седьмом небе».
Белый тюльпан — одна из лучших серий Грани, которую я видел (если вообще не лучшая). В конце когда Уолтер открыл письмо, у меня даже слёзы подступили.
Сериал становится всё лучше и лучше, если они смогут держать подобный уровень, будет просто замечательно.
Серия ни о чём? Да серия как раз практически обо всём, что составляет основной сюжет сериала, и о чём мы раньше только слышали: почему Наблюдатель спас Уолтера с Питером, при каких обстоятельствах Нина Шарп потеряла руку, с чего началось истончение грани между мирами, почему именно озеро Рейден, и прочее и прочее из разряда мифологии сериала. И никаких отвлечений на очередное левое расследование того, как людей жрёт какой‑нибудь радиоактивный монстр‑мутант или что‑нибудь в этом роде, о чём никто уже не вспомнит в следующей серии.
Я уж не говорю о том, что это одна из самых трогательных серий Грани.
P.S. В серии не хватало только доктора Белла.