Их профессия серьёзней и опасней многих других. Она не прощает ошибок и заставляет отвечать за них. Подчас слишком дорого. Она сродни профессиям лётчика и моряка, потому что у этих троих есть одно качество, которое объединяет их сильнее, чем жажда романтики. Сражаться с огнём, воздухом или водой зовёт риск, а он, как известно, благороден, хоть, порой, и не избирателен. Их профессия достойна самой высшей награды: за доблесть, за отвагу, за мужество. Потому что нужно быть очень смелым, чтобы зайти в объятый огнём дом, когда из него все бегут. Потому что нужно немалое мужество, чтобы понять и принять следующее — каждый день может быть последним. Поэтому важно показать жизнь пожарных без фальши, излишней накрученности сюжета. Ведь и так понятно, что они каждый раз рискуют своей жизнью взамен других. А это значит, что нужна простая история с обычными людьми, увидев которых на улице, никогда не подумаешь, что они герои, что они спасают людей. Мне кажется, режиссёру Джею Расселлу это удалось сделать в совершенстве. Пригласив на главную роль Хоакина Феникса, он не прогадал. Феникс — удивительно разноплановый актёр (отъявленный злодей в «Гладиаторе» и пылко влюблённый герой страшной сказки «Таинственный лес» смотрятся рядом как два совершенно разных человека). И совершенно неожиданный в роли капитана пожарной команды — Джон Траволта, с его фирменной иронично — саркастической улыбкой. Вот только улыбается он в этом фильме редко. И на Траволту начинаешь смотреть уже другими глазами — каков он на самом деле, когда снимает маску комедианта. Это действительно прекрасный фильм. И по музыкальному сопровождению, и по игре актёров, что мне нравится в зарубежном кино — так это свежие, новые лица в кадре; или наши современные фильмы — кажется, что актёры дружной толпой переходят из одного фильма в другой. Но, наверно, стоит начать с того, что у нас вообще не снимают кино подобного типа
Что ж, пожалуй самый красивый фильм из всего, что я видел за последние годы. Изменив основные предпосылки поступков Гринуя, Тыквер сделал не просто экранизацию, скорее собственное видение оригинала. И уже не важно — «пахнет» фильм или нет. Что немловажно, Тыквер смог избежать морализма, который пропитывает книгу. Он сделал действительно «историю одного убийцы» в контексте времени и людей, в нем живущих. Начинаешь размышлять, как поступил бы Гринуй в наше время, как оценил бы запах 21-го века.
Впервые о фильме Рональда Эммериха «2012» заговорили ещё в 2008 году, и неудивительно. Дата 2012 года имеет весьма важное для всего человечества сакральное значение, весьма однозначно говоря о значительных переменах и важном поворотном моменте в нашей истории. И самое главное, что мы мы застанем его в нашей жизни. О событии этом говорят самые различные источники, изначально начиная с индейцев майя, по календарю которых 21 (23) декабря 2012 года является днём окончания Эры Пятого Солнца и началом новой эпохи. В последние годы появляется всё больше свидетельств того, что изменения, происходящие с планетой, не случайны, а имеют значительное количество закономерностей и достаточно чёткий конечный итог. И конечно же на этом интересе значительного количества населения нельзя было не сыграть. В последние годы вышло огромное количество литературы, посвященной именно этой тематике. Теперь же дошла очередь и до большого кино. В литературе существует понятие «нулевого читателя„. Это такой гипотетический человек, на которого равняются в том плане, что если будет понятно ему, то будет понятно и всем остальным. В кинематографе в последние годы этот принцип использовался более, чем часто, но никогда он ещё не был таким, как в фильме «2012“». Ибо после просмотра фильма создается ощущение, что зрителей этого, с позволения сказать, фильма, считают если уж не последними кретинами, то идиотами с зарождающимся кретинизмом — абсолютно точно. Потому что в этом визуальном аттракционе плохо всё. Итак, по пунктам. 1. Количество шаблонов в фильме, борзо перешагивающих все доступные рамки. Здесь мы увидим всё то, что уже было видено в ранее созданных многобюджетных пирожках видеокулинара Эммериха. А также заимствования из всевозможных фильмов подобной тематики, начиная от «Столкновения с бездной» и заканчивая «Посейдоном». - семейная драма — семья, которая должна воссоединиться, но до этого потерпеть и пострадать. - некрасивый, богатый, плохой русский. В этот раз — выражающий весь свой смысл фразой «Он же русский, хэ». - русский, который спасает ситуацию. На этот раз — пилот самолета со слоганом «не ссы, прорвемся». - блондинка, она же дурочка с переулочка. На этот раз — аналог Пэрис Хилтон с собачкой. - ребенок, который должен сидеть и помалкивать, но лезет помогать. В этот раз — мальчик. - спасение в самый последний момент. В этом фильме — неоднократные взлеты самолета. - вопиющая поликорректность: обязательные афроамриканец, китаец, японец и европеоид. - честные глаза невероятного участливого и честного же американского Президента - непонятный президент России. С глупыми глазами и такой же фамилией. На этот раз — Макаренко. - плохой коп и хороший коп. На этот раз — плохой ученый и хороший ученый. - человек, который обо всем знает, но ничего не может поделать. Ведь все вокруг такие плохие. - патриотичная возвышенная музыка. - гик, который присутствует рядом и скрашивает действительность. На этот раз — совсем похожий на бородатого Вуди Харрельсона. - гэги. На этот раз — опять смешные, но совершенно неуместные применительно к теме фильма. - человек, победивший обстоятельства (на этот раз — всплывающий из под воды отец) и весь корабль, хлопающий в ладоши и радующийся. 2. Сценарий. Сценарий написан по большей части самим Рональдом Эммерихом. Сценарий настолько плох, насколько это возможно для фильма такого уровня. Повторы сюжета, предсказуемость, спасения в последний момент, разрушенный город с заботливо оставленной взлетной полосой, самолет, невредимый при любых катаклизмах, «вырезание» по ходу действия фильма всех ненужных персонажей, обязательный хэппиэнд и такие же обязательные шутки с практически появляющейся в правом нижнем углу экрана надписи «сейчас надо смеяться!». 3. Персонажи. Они отвратительны в своей костности. Вот просто плохие, несмотря на то, что играют их всегда хороший и интересный Джон Кьюсак, качественный Чиветел Оджиофор и чудесная Тенди Ньютон. Даже им не сопереживаешь. Совершенно непонятно, почему именно таких персонажей выбрали главными героями фильма. Они, в отличие от актеров, никудышни, нелепы и неинтересны. В них не видишь ни лицо человечества настоящего, ни новое лицо. Ничем не обосновано их дальнейшее существование после катастрофы. 4. Что важно в фильме-катастрофе? Сила трагедии, мораль, а также страх перед будущим, которое настанет при таких глобальных изменениях. Лучший пример морального фильма-катастрофы — «Столкновение с бездной». Реальные истории живых людей, попавших в страшное время и с честью его переживших. Или не переживших, но тоже с честью. Отдельно — замечательный Морган Фримен в роли Президента США, которому веришь, что всё будет хорошо. А пример фильма, когда возникает страх перед будущим — например, классические уже «Лангольеры» Стивена Кинга. Тот же антураж — летящий навстречу неизвестности самолет, пассажиры которого не знают, что их ожидает впереди. Пассажиры, которых чувствуешь, за которых боишься, которым сопереживаешь. Что же вы видим в «2012»? Людей, стремящихся зачем-то выжить. Эти людям нечего дать новому человечеству. Ну и главное — чувство трагедии и сопричастности трагедии… а что же мы видим в «2012»? Ведь умерло 6 миллиардов человек. Кто-то переживает? Люди умирают миллионами. Сотнями миллионов. Нет. Никто не переживает. На лицах актеров не написана трагедия, и слезы не прочертили их лицо. Счастливая девочка смотрит в новый рассвет и сообщает папе, что ей больше не нужны «специальные трусики». Как итог, фильм после себя оставляет пустое ощущение. Он не дает ничего. Самое печальное — то, что сняв картину по животрепещущей тематике, автор рискует тем, что все другие фильмы будут сравниваться с ранее вышедшей картиной. И этим «2012» служит очень плохую службу. Ведь в наше время, когда людей стало очень много, они практически разучились друг другу сопереживать. И если уже картина гибели почти всего населения планеты дает возможность в очередной раз просто пойти и пожевать в кино попкорн… вот здесь и кроется трагедия. Вывод: фильм — это пособие стоимостью 260 миллионов долларов о том, как ребёнку победить энурез. А также, обойдя «Трансформеры: Месть Падшего» и «Бросок Кобры», победитель в категории «Самый тупой зрелищный фильм года». Ах… а как всё интересно начиналось. И да, безусловно, Роннальд Эммерих лично в моих глазах забил последний гвоздь в гроб интереса к его проектам. Спецэффекты, вы говорите? А что, что спецэффекты в наше время? Правильно. Ничего. Ну и, конечно, очередное подтверждение, что нельзя американцам давать спасать человечество. Лучше уж отсутствие хэппиенда и смерть всей планеты со всеми нами, её перенаселенцами, чем ТАКОЕ будущее от людей, которые регулярно создают проблемы настоящего времени.
Фильм основан на реальных событиях произошедших в мировом баскетболе. Просто потрясающий фильм, лучшая картина о баскетболе. Сам баскетбол выглядит очень реально, настоящие пасы, броски, фолы. Нет стандартной наигранности, «эффекта кино», так как все смотрится реалистично. Мне кажется, что даже актеры, исполнявшие роли баскетболистов, в действительности есть профессиональными баскетболистами. Ну а Джош Лукас, запомнился как лучший тренер в спортивных фильмах
Каково это, поставить самому себе клеймо? Каково это, повесить себе на шею тяжёлый и острый камень? Каково это, жить, как живу я? Спать, как сплю я. Смотреть на людей, как смотрю я. Даже я сам не могу знать этого. Я живу лишь собой. Но я не могу больше жить собой! Нет! Вы когда-нибудь чувствовали одиночество? Я одинок даже тогда, когда вокруг меня есть люди. Просто я смотрю на них, и вычитаю из общего числа семь, и всегда остаюсь в минусе. Я не могу смотреть хорошим людям в лицо. Я… просто я очень плохой человек. Ошибки прошлого? Очень просто сказано. Нет, то, что было в прошлом, нельзя назвать самооправдывающимся словом «ошибка». Я не имею права на сочувствие. Я не смею открыть своё прошлое. Но оно, словно огромный и сильный ожог, перерастающий в ужасный шрам, не покидает моё настоящее. Это хорошо. Вы когда-нибудь видели медуз? Я уверен, много кто их видел только на экранах телевизора. Впервые я увидел этих опасных медуз в 12 лет. Отец привёз нас с братом в Монтерейский океанариум. Я запомнил его слова: «Эти медузы — самые ядовитые в мире … твари». А для меня они были самыми прекрасными созданиями на свете… Медуза — это такое удивительное существо! Она не заслоняет мир своим телом, а его жгутики, словно ленточки в руке художественной гимнастки, только в очень замедленном темпе, покорно плывут за телом и повторяют весь путь. Медуза красиво мерцает. И красиво убивает. Она просто к тебе прикасается и прижигает ядом. Горящее касание. И ни грамма эмоций. Как бы я хотел избавиться от эмоций. Вы когда-нибудь чувствовали, что чувствует слепой? Насколько обостряется его чувства. И не только физическое восприятие. Эзра очень любит играть на пианино. Он чувствует намного больше большинства «нормальных». Его музыка … она не выходит у меня из головы. Словно какое-то кино в моих глазах, под звуки музыки. И я вспоминаю снова … или, забываю на время. Или начинаю снова чувствовать. Эзра… он достоин увидеть океан. Он как-то мне неуверенно сказал, что вода в океане голубая. Чёрт побери, он ведь даже не знает, что есть голубой цвет, а что зелёный! Он смотрит потускневшим взглядом перед собой и даже не осознаёт, зачем держит глаза открытыми! Разве так можно?! Я должен быть слепым, а не он! А каково жить в семье деспота? Каково быть настолько напуганным, чтобы защищать самого главного монстра? Каково отсчитывать время, начиная с того момента, как он закрывает за собой входную дверь, и заканчивая тем, когда он её вновь открывает? Никто этого не заслуживает. Никто, кроме меня! Нельзя ограничивать рамки своего мира до границ кровати, под которой прячешься от сумасшедшего отца! Нужно жить в открытом мире, а не в страхе прикрываться одеялом! А видели ли вы когда-нибудь, как плачет старая женщина? Когда-нибудь смотрели в глаза больному раком мальчику? А каково знать, что жизнь зависит от гудка пейджера? Каково осознавать, что шанс, что пейджер зазвонит, равен пяти процентам? Каково знать, что из миллиардов людей слабым будет именно твоё сердце? Дурацкий анекдот о голубе и стадионе, наполненном людьми… Каково смотреть на мир глазами духа? Каково видеть в чужих лицах жизнь, а не личность? Каково знать, что больше не напечатаешь больше ни одной красочной открытки? Когда даже до кончины не можешь поработать из-за сломанного старинного аппарата, который почти никто не может починить. Каково чувствовать, что больше люди не взглянут на твои работы? Когда уже смиряешься с неизбежным финалом, начинаешь относиться ко всему легче. Словно уже завалил вступительный экзамен и можешь идти в бар напиваться. Облегчение. Ты не прошёл испытание, и испытание, наконец, закончилось. Почти все, без смертельных диагнозов так и не познают слова «жизнь». А кто уже знает, когда потеряет свою жизнь, может и отдышаться. Все эти люди заслуживают жизни, которой не заслужил когда-то я. На моём сердце стоят семь крестов. В моей голове плавают семь лиц. В моём теле семь душ, исключая мою. Я не могу так больше. Я хочу, чтобы эти кресты освободили меня. Выйдя из моего сердца, они останутся лишь памятью обо мне, а если останутся, то будут кровоточащими не закрывающимися ранами. Я не хочу быть собой. Я хочу оставить часть себя в каждом из тех, кого я перечислил и даже больше. Семь душ, для семи умирающих. И моя душа. Для каждого. Моя исповедь, если бы я был Беном Томасом. P.S. Если вдруг в конце фильма вы вдруг начинаете слышать, как на полу или на столе, над которым в данный момент находится ваше лицо, начинает что-то тонко звенеть, словно одинокие хрустальные капли в почти высохшем пруду, и обнаруживаете блестящую лужицу горьких скупых слёз, то мы с вами смотрели фильм на одной волне и то, что написано выше, будет вами понято. - Эзра? — красивая девушка остановила уходящего пианиста, после того, как он исполнил чудесную партию на пианино, аккомпанируя детскому хору. - Да, привет. Вы чья-то мама? — его глаза были тёмно-карими. До боли знакомыми девушке. Такие же глаза раньше смотрели на неё с любовью. - Нет. - Мы знакомы? - Нет. - Всё в порядке? - Да. И тут Эзра всё понял. Он мило улыбнулся и понимающе, и даже как-то по-отцовски вгляделся девушке в глаза. - Наверное, вы — Эмили…
Фильм «Район № 9» — уникальный в своём роде. Очень много режиссеров и продюсеров обращалось к тематике вторжения инопланетян на нашу Землю, но данный фильм уникален тем, что в нём помимо вторжения иноземцев (да и вторжением то это не назовёшь) повествуется о жизненной драме Викуса Ван Де Мерве (агента специальной службы). Этот самый агент поначалу показался мне полным придурком, ответственно выполняющим свою работу и делающим вид, что сочувствует несчастным моллюскам (инопланетным существам), но по мере просмотра фильма мы видим, с какой невероятной скорость меняется главный герой и как меняется его мировоззрение. И уже дальше мы наблюдаем за тем, как этот самый агент вместе с Кристофером (инопланетным существом, явно выделяющимся среди сородичей особыми умственными способностями, разумом и логикой) сражаются против бесчеловечности, которую как обычно проявляют земляне по отношению к иноземцам. Прибавим к этому массу динамичных сцен и экшена и получаем научно‑фантастическую драму‑блокбастер, которая с лёгкостью уделала своих именитых конкурентов в лице «Трансформеров: Месть падших» и «Терминатора 4». Даже язык не поднимается назвать их конкурентами. Вторые трансформеры — не фильм, а набор из экшн сцен с вечной стрельбой и взрывами, а Терминатор 4 — вообще непонятно что. Короче, перед нами фильм со смыслом, после просмотра которого, человек невольно задумывается: «Что же делает нас людьми?« Смотрел в стремном кинотефтре, с плохим звуком!=((
Начнем с того, что фильм полнейший бред. На его фоне первая часть выглядит просто образцово построенным в плане сюжета фильмом, и куда более реалистичным. Действительно первая часть постепенно накручивала темп, давая выбросы адреналина зрителю в виде мимолетных экшн сцен. Она была построена не стандартно, и все же нравилась зрителям. В сиквеле пошли, на мой взгляд, по самому неверному пути. Сделаем больше крови и насилия. Сделаем героя супер мего неубиваемым и крутым! Ну что за бред? Повествование совершенно рваное некоторые герои и отсылки к прошлой части вообще ни к чему хорошему не привели. Перевод ужасен как и сам сюжет. Видимо решили срубить бабло на фанатах первого фильма, которые, я уверен, если им нравился первый фильм такого трэша не потерпят. В заключении хочется сказать, что такой фильм как «Адреналин» должен быть с плохим концом и закончиться на первой части, это его и выделяло среди всех остальных. Вместо этого появился дурацкий никчемный сиквел, запятнавший репутацию первого фильма! Хорошо, что я не ходил в кинотеатр, иначе сильно бы об этом пожалел. Мне жаль что Джейсон Стэтхэм снялся в продолжении. А режиссерам, думаю, стоит подумать о хорошем сценарие, если они все‑таки из‑за можы на сиквелы возьмутся снимать третью часть.
Я не маньяк, но просмотрел в общей сложности всю трилогию около 30 раз! И при том не пожалел ни одного часа потраченного на это дело. И я не понимаю тех людей, которые, делая отрешонное от этого мира лицо, говорят, что скучнее фильма не видели, и что засыпают они на 15 минуте просмотра. И как часто я встречаю фразу, что это «очередное» фэнтези. Как же неправы люди заявляющие это. Ведь это самое первое в мире фэнтези! Ведь уважаемый толкиенистами английский профессор Дж. Р. Р. Толкин является создателем, если хотите отцом этого жанра. Его ВК — это первое фэнтези в мире, к тому же историческое. Откуда в каждой второй современной фэнтези книге и компьютерной игре берутся орки? Такими, какими мы их привыкли видеть придумал Толкин. Он вытянул эльфов за уши, сделал их вечно юными, прекрасными и бессмертными. Это теперь мы знаем, что мифрил (митрил), это такой метал, который ничем не пробить. Все мы знаем про хоббитов; если вы услышите фразу «Моя прелесть!», вам сразу станет ясно, откуда она. И в конце концов нашёлся человек, который всё это сделал явью. Ура Питеру Джексону! Место действия. Всё происходит в Средиземье, которое по размаху сопоставимо с нашим миром, а по сути своей представляет Европу. Но Новая Зеландия как нельзя лучше подошла, благодаря своим живописным, как будто диким ландшафтом. В ней есть всё: от уютного Шира до ужасающего Мордора. Поля Рохана поражают своим размахом; Лориэн и Ривиндел — неописуемой красотой. До сих пор для меня остаётся загадкой тот факт, что Хельмову Падь и Минас Тирит снимали и строили абсолютно на одном и том же месте! А ведь и не заметишь… Обстановка и детали. То, как тщательно проработан фильм заставляет тебя каждый раз забыть, что ты сидишь у себя дома, а не где-нибудь на троне Гондора. Такой детализации я ещё никогда не видел. Одежду делали каждому народу исходя из того, какие материалы могли у него быть и какой вид одежды был наиболее бы удобным. Отсюда хоббиты в коротких штанишках и ярких жилетках, эльфы в невероятно элегантных и красивых одеждах, а Арагорн в байкерском костюме :) Все доспехи делались вручную, оружие ковалось по средневековому методу и даже кольчуги плелись руками человека! Грим героев — это отдельная песня. Ну разве заметно, где кончается эльфийское ухо из желатина и начинается настоящее? Про ноги хоббитов низачто не скажешь, что они искусственные. Ну и конечно же у всех идеальные причёски, что иногда заставляет задуматься. О фильме. Молодчина ПиДжей, что настоял на своём и снял трилогию, а не затолкал всё в один фильм. ВК — это один из таких фильмов, который пронизан единым замыслом, не затянут и без чего-то ненужного. Но за что большинство людей любят этот фильм, так это за битвы. Но о них лучше не говорить, их лучше смотреть. А для тех траглодитов, которым и этого мало ПиДжей создал режиссёрскую версию! Так что ждём-с развития событий и решения судьбы «Хоббита» (пожелаем удачи ПиДжею!) Окончание съёмок ВК, это не конец, это лишь начало… P.S.: Надеюсь всё это заставили Вас переменить в лучшую сторону своё отношение к ВК ;) P.P.S.: Всё, что написано выше — истинная правда! P.P.P.S.: Не пользуйся им, Фродо!
Мегапопулярная сага «Форсажа» вернулась в тот самый момент когда это никто не ждал. После того как я узнал о первых новостях, все стало понятно — продолжению быть. И оно оказалось поистине великолепным как для фанатов так и для обычных любителей кино. Квадрология «Форсаж» вообще уникальное явление в кино, породившее такое движение как стритрэйсинг во всех его последующих проявлениях. Спринт, Кольцо, Драг и наконец Дрифт — это все было и это все есть. Четвертая часть после разглашения сюжета была обречена на успех. Новые тачки и старая команда — две вещи, а сколько в них праздника было. То что хотели, то и получили. Несмотря на небольшой автопарк и небольшое количество заездов, «Форсаж 4» делался для массового зрителя — и это факт. Сделали меньше, но намного качественнее. Сюжет не стал сенсацией но стал любопытным, особенно конец, который открыто сказал: «Не волнуйтесь мы еще вернемся!». В целом фильм очень хороший и качественный, не просто так собравший самую успешную кассу среди своих собратов. Режиссер Лин не скрывался за маской и некоторые моменты отсылают к третьей части, отсылают в плане съемки. Здесь есть все для человека посмотревшего первый Форсаж и воскликнувшего: «Ух ты, просто класс», и это в какое время. Актеры сыграли на 10 баллов попутно раскрыв своих героев намного больше. Особенно конечно Вин Дизель и Пол Уокер. Их война снова разгорелась и как всегда превратилась в единое пламя. Машины — великолепны, девушки — ммм, гонки — класс, что еще кому нужно. Просмотр занял действительно правильное время и я не жалею. Всем кто полюбил первый а также остальные — смотреть без разговоров. Несмотря на небольшой уход в «боевик» это все тот Форсаж со скоростями, тачками, героями и девушками. Это четвертый Форсаж, и продолжение будет в любом случае… 9 из 10