Потому что Ренат Ягудин — пресс-секретарь Западно-Сибирского Гидрометцентра, заслуженный метеоролог России. Именно он определяет стиль и расписание нашей жизни в ближайшие дни. Пообещает снегопад — сократим деловую активность. Или, например, напророчит мороз — свернем социальные контакты и будем сидеть дома. Однажды за особо суровый прогноз активист местного интернет-форума предложил даже лишить метеоролога Ягудина звания заслуженного.
Я уверена, что Ягудин компетентный специалист и прекрасный человек. Он несет в дома и умы правду о нашем завтра, но обижаешься на него каждый раз как-то лично. Он делает и добрые предсказания, но всегда с легким намеком на неприятность. Например, как вам нравится из последнего: «Апрель будет теплым, а июнь — холодным»? Главное, этому как-то сразу веришь — безальтернативно, навсегда, как однажды давно поверил в то, что Деда Мороза не существует. Между прочим, сообщать об этом людям тоже, как говорят англичане, чья-то черная работа, но кто-то же время от времени берет ее на себя — кто-то такой же мужественный, как Ренат Ягудин. Он имеет похожую цель: подготовить тебя к будущему, в котором никто не цацкается с чужими иллюзиями.
Считается, что современный человек от погоды не зависит, поскольку защищен от нее удобным жилищем, автомобилями и одеждой, а постиндустриальная эпоха наградила его развитой сферой услуг и офисной работой. Миллионы людей в стране и мире заняты одним и тем же: сидят за компьютерами, звонят по телефону, что-то смотрят в интернете, обмениваются электронной почтой и встречаются с себе подобными. Причем тут погода? Ну неужели знание прогноза на месяц вперед заставит человека заранее приготовить свитер потолще или туфли полегче? Большая часть моих знакомых все равно носится по дому в поисках этих полезных вещей перед самым выходом на работу, а меньшая — держит их аккуратно развешенными по шкафам.
И вообще, всем известно, что разговоры о погоде — самые дурацкие на свете. Если вы заводите речь о погоде на вечеринке, значит, вам уж совершенно точно не о чем поговорить. Но почему «как там погода?» — самый естественный вопрос, который хочется задать по телефону другу в чужом городе? Почему прогноз погоды на EuroNews смотришь не отрываясь? Потому же, почему руководителя гидрометеослужбы слушают повнимательнее, чем градоначальника. Погода объединяет нас крепче, чем футбол и национальная идея. Не зря же единственной партией в стране, чья доктрина понятна абсолютно всем, остается движение «Субтропическая Россия», основная политическая цель которой — повышение температуры окружающей среды до +20.
Погода — важнейший элемент чувственного мира, не дающий нам ухнуть прямо в экзистенциальный вакуум, самый простой способ быть включенным в реальность. Ты можешь вообще не выходить из дома, заказывать еду по телефону, общаться исключительно по ICQ, но живым ты почувствуешь себя, только когда поймешь, что за окном — дождь, ветер или день ясный. Светит солнце — лейся в кровь, серотонин — гормон счастья, ликуй, сибиряк, страдающий дефицитом витамина D и затяжными депрессиями. Тает снег (а он у нас тает так отчаянно, будто сам себе надоел) — ворчи на непролазную слякоть и службы ЖЭКа, игнорирующие опасные для жизни квартиросъемщиков сосульки, но втайне радуйся первым признакам того, что жизнь налаживается. Ты можешь запутаться в отношениях с близкими, залипнуть в кризисе среднего возраста, не понимать, кто твой друг и враг, но погода останется точным, бесспорным знанием о действительности. По крайней мере хоть в ней ты можешь быть уверен — для этого достаточно выглянуть в окно.
И что самое главное, прогноз погоды можно получить заранее. Из компетентных источников. И более или менее ему поверить. В этом смысле метеорология открывает перед нами такие возможности, о которых футурологам и фондовым аналитикам только мечтать. Помню, на излете перестройки один советский юморист смеялся над тем, с каким благоговением вся страна слушает прогноз погоды. Он не понимал главного: он присутствовал при почти шаманском таинстве проникновения в будущее.
Рената Ягудина мало кто знает в лицо. Его не показывают по телевизору, а портреты не публикуют в газете. Он почти как Гудвин из Изумрудного города — свои тайные знания транслирует через волшебных медиумов (типа интернета) и не разменивает себя на общение со своим народом. Народом, который внимает ему, затаясь, и в глубине души благодарен даже за неприятные новости. Ведь с ними к нам приходит ясность, которая во всем остальном, кроме выборов, конечно, в этом безумном мире практически отсутствует.
http://www.bg.ru/article/7408