Статья...
О чём может повествовать фильм, в начале которого нам показывают, как муж закапывает труп убиенной им жены? О безумном маньяке? О кровожадных живых мертвецах? Или о последующей после убийства мафиозной разборке? Возможно, если бы фильм снимали в Голливуде. Но к счастью производителем обозреваемого фильма является страна Восходящего Солнца!
Нити судьбы.
Все люди нашего мира соединены между собой нитями судьбы, которые иногда сплетаются такими непредсказуемыми узорами, что порой человек разумный вынужден считать эти узоры сверхъестественным чудом или кошмаром. Постоянно судьба заставляет нас пересекаться с другими людьми, на столько не похожими на нас, что возникают логичные вопросы о необходимости существования их в нашей жизни. Однако рано или поздно понимаешь, что наличие новых людей в нашей жизни просто необходимо. Персонажи фильма являются совершенно разными, не похожими друг на друга людьми: муж, беспричинно убивший свою жену; английский наемный убийца и его переводчик; помешанная на своей работе специалист по рекламе; любящий отец семейства; трое молодых грабителей и знаменитый гипнотизер. Что между этими людьми может быть общего? Только одно – желание выжить, и жить, не смотря на тот груз и те проблемы, какими одарила их судьба.
Как снять фильм на пять с плюсом?
Из всего выше сказанного наверняка складывается впечатление, что речь идет о тяжелой жизненной драме с философским подтекстом. Отнюдь! «Манера выживать 5+» - это самая настоящая комедия, и довольно смешная. Однако создатели фильма имели целью не только рассмешить зрителей, но и заставить их задуматься над некоторыми философскими вещами. Например, всё ли мы верно делаем по жизни? Или, к чему может привести долговременная ложь? За два часа экранного времени нам успевают не только поведать историю каждого персонажа, но и раскрыть их характеры, умудряясь при этом не называть даже их имён! У каждого героя этого, в чём-то выдающегося фильма, есть своя история и своя личная жизнь, в которой каждый из них пытается бороться с настигнувшими их проблемами. Собственно говоря, на ситуациях, в которые попадают герои фильма и строится его странноватый и в то же время забавный сюжет.
В сценарии, который написал Таку Тада, нет белых дыр и логических промахов, ибо происходящее на экране не иначе как бредом назвать нельзя, в хорошем смысле этого слова. Создатели фильма и не пытаются объяснить происходящие в нём события, они дают возможность зрителю подумать самому, представить себя на месте героев и попытаться понять, какие же ошибки они допустили и как их можно исправить. Как мне кажется, в этом авторы не промахнулись, и интерес при просмотре фильма возникает в первую очередь благодаря продуманному четко построенному сюжету, а также грамотному сценарию написанный, безусловно, талантливым человеком. Хотя визуально фильм тоже хорош. Режиссер Ген Сэкигучи, еще пока не известный российскому зрителю, по ходу фильма замечательно играет с цветами, где преобладают красные и синие тона, да и некоторые находки режиссера (вроде оживающих в голове госпожи Йоко её нелепых рекламных роликов) хоть и не новы, выполнены в своеобразной манере и тоже смотрятся не плохо. Ни чуть не хуже справился с работой оператор, да и музыкальное сопровождение тоже на высоте. Не могу сказать, что от актеров здесь требовались неординарные способности, однако все актеры отыграли свои роли просто на отлично, с плюсом, разумеется. Среди них можно выделить Таданобу Асано, который радовал нас игрой наемного убийцы в «Затоичи», и представителей «старой школы» Хироше Абе и Сони Чиба.
Думаю, можно подводить итоги, в которых я могу лишь выразить благодарность создателям этого интересного и всяко замечательного фильма, и признать, что некоторые азиатские фильмы заслуживают гораздо большего внимания, чем штамповые голливудские поделки. Ах да, оценка! Пятерка, с плюсом разумеется!