Снято красиво, да. Но меня мощно повеселил продакт‑плейсмент водки «Хортица», сделанный в стиле «валенком по фортепиано». Когда это слово появляется на дощатом дорожном указателе ( вместе логотипом — на Украине 1700-х годов!), этому даже Бекмамбетов позавидует. Насчет переврели сюжет — ну да, дописали «Вия», придумав и новые мотивации, и новую развязку. Относительно оптимистичную и реабилитирующую панночку. Ну, на то он и постмодернизм. Это не напрягло. А вот мучительные затяжки действия — это да, бесит.
Забавно: литвак‑русофоб Серебряков, брезгливо сдавший русский паспорт гражданин Канады, снимается в историко‑патриотическом фильме. После того, что он наплел о «бывшей родине», отношусь к нему примерно как к мусье Познэру.
Авторы сценария даже не курили, а тупо дышали дымовушкой, сделанной из пластмассовой куклы. На конкурсе самых бредовых сюжетов этот собрал бы все медальки и печеньки.
Унылый арт‑хаус в его эталонном виде. Образчик типовой «тарковщины‑сокуровщины» для кинофестивалей. Зрители в фестивальном зале напрягают воспаленные от корявых кадров глазки и тщательно держат лицо. Мы, мол, креативный класс, а не бездуховные. Мы в теме. А потом так же, боясь друг друга, голосуют челны жюри. И дают какого‑нибудь Золотого медведа.
В детстве потрясало, да. А сейчас спецэффекты «Газонокосильщика» смешны и наивны. Увы, это судьба всех фильмов, чей сюжет и визуальная сторона замешаны на цифровой технике.
Включил закачку только из‑за накала дискуссии. В конце концов, ничто не мешает это удалить, если окажется вовсе нестерпимо. Есть ощущение, что будут и Елки‑4, и Елки‑5, и 6, и — надцать. Потому что фабрика по имени Бикмамбетов раскочегарилась и теперь фиг остановишь. :)
Это как бы стилизация под детские фильмы 70–80-х? То есть, сейчас героям фильма было бы 40–45 лет. Судя по нарезке, стилизация точная весьма. Но, думаю, сначала придется читать дитю лекцию о реалиях, задействованных в фильме.