Большая Тёрка / Обсуждение коллекции /
Fallout — культовая компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в мире, медленно возрождающемся после ядерной войны. Разработана и выпущена в 1997 компанией Interplay Entertainment. Одно из наиболее известных произведений постапокалиптического и ретрофутуристического жанров. Официально локализована и издана в России 15 февраля 2008 компанией «1С»; ранее на российском рынке были выпущены нелицензионные версии игры, переведённые студией «Фаргус», «7 волк» и «Левая Корпорация» (точные даты выходов неизвестны). Разработка игры началась в 1994 году. Брайан Фарго (главный дизайнер и разработчик первой постъядерной компьютерной игры «Wasteland») предложил взять за основу свою прошлую игру «Wasteland», но с более взрослым миром и хорошей спрайт графикой. Изначально в «Fallout» планировалось использовать ролевую систему GURPS. Но когда представители компании Стива Джексона, создателя GURPS, увидели вступление к игре, где американский солдат в силовой броне убивает канадского пленника, они возмутились высоким уровнем насилия и разорвали контракт.
«Fallout» стала первой компьютерной ролевой игрой, использующей собственные механизмы ролевой игры, без оглядки на настольные игры. Систему, созданную по подобию настольной GURPS, назвали SPECIAL — по первым буквам основных характеристик персонажа: Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость), Charisma (Обаяние), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловкость), Luck (Удача).
В 1997 году состоялся релиз игры, и «Fallout» обрёл статус настоящего культа,однако,несмотря на великолепные отзывы по всему миру, игра разошлась небольшим тиражом и едва ли окупила свои затраты. Сейчас невозможно сказать точно, каковы были доходы от продаж. Судя по фанатским расследованиям, в 1997 в США продали всего 23 тысячи копий игры
"Fallout конечно же !" воскликнул парень лет 28 на вид.Толпа молодой шпаны удивленно обернулась,глядя на него. "Ты чего братан орешь ! давай топай отсюда" пригрозил ему один из них. "Эх ребята знали бы вы что это и как эта игра поменяла всю мою жизнь..."
-О так это игра ?
-А как она могла изменить что-то ?
Видно было что ребята оживились,собираясь вокруг,рассаживаясь на корточки и явно ожидая продолжения истории.
Женя (а так звали нашего героя ) вздохнув,поглядел на собравшихся ребят,докурил сигарету и понял что по-хорошему ему не уйти,не рассказав как же все было...
Несколько лет назад....
-Женя ! Ты бы поел чего-нибудь !
Мама как всегда пыталась запихнуть в меня хотябы ложку супа,но все ее попытки остановить мое тело,целенаправленно несущееся к выходу из квартиры,были тщетны.
Я выскочил на улицу,где меня давно поджидал мой друг, Пашка.Он как вседа вел себя,будто ему шило всадили в энное место,но сегодня был особенно оживленным,если данное определение вообще к нему применимо)))
-Жека е мое !!! Ты чего так долго !! Там это... как его !!! Ну блин привезли уже !!! Давай бегом !!!
С этими словами,Пашка схватил меня за руку и потащил в сторону универсама.И что на него нашло ? Я вообще непонимал что он хотел мне обяснить,поэтому пришлось последовать за ним,безуспешно пытаясь разузнать что же там такого сверхестественного он хочет мне показать.
Мы зашли в старенький универсам и Пашка устремился к киоску с дисками (в то время они пользовались просто бешенной популярностью у всех нас-еще бы !!! Как можно было удержаться и не купить "Полную русскую и английскую версии" на одном диске.Пираты в то время обогащались как никогда.)
-Вот смотри ! Только завезли ! Новье !
Пашка,чуть ли не брызгая слюной,копошился около витрины,тыкая пальцем в какую-то очередную игру.Я подошел поближе чтобы разглядеть что же такое "богоподобное",по мнению Пашки,прислали сегодня.
-фаллоут.. что за название такое ?
-Фоллаут ! Эх ты,темнота ! Да это же супер-пупер игруха !!! Надо брать !!
Видимо Пашка заранее был ярым фанатом данной игры,судя по тому,как ревносто он отнесся к моему неправильному произношению названия.Я решил что перед тем как покупать,надо бы выведать у моего друга поподробней что же это за чудо такое,и с чем его едят.
-Так чего это за игра-то такая ? чо там делать вообще ?
-Ты чо-о-о !!! Да это супер ваще !!! Да там стоко всего !!! Да там,ну,типа создаешь героя своего... типа,там способности выбираешь ему !!! Там этих способностей куча !! Вобщем прокачивать его надо-а по сюжету он там в посапокалиптическом мире живет и... и... и вообще !!!
Я побоялся уточнять откуда у него такие "исчерпывающие" знания и спросил Пашку,сколько у него денег.
-Да я это... Слушай у тебя же есть да ? Тебе же мама дала... Купишь а ? А я тебе потом отдам.
Ясно )) Пашка,хитрый засранец,придумал план чтобы с моей помощью заполучить долгожданную для него игру... Но мы же друзья,да и я решил,что неплохо бы посмотреть наконец-то "Фоллаут" в действии.
Спустя несколько дней...
-Ну вот какого черта ты непопадаешь а ! Снова мимо ! Я что,патроны для гауссовки сам делаю чтоли ?
Мой персонаж в очередной раз непопал по противнику,что учитывая количество оставшихся патронов,съело очередную порцию моих нервных клеток.Именно в этой игре я впервые начал осваивать на практике такие понятия,как "тактика","планирование прокачки","'Экономика персонажа" и многие другие.
Здесь,в отличие от предыдущих моих игр (в основном бездумные стрелялки ) мой персонаж жил,развивался,налаживал общение и своими действиями изменял мир в котором находился.Здесь было все-трагедия,юмор,ирония,страх... Этот мир затягивал,в нем была сокрыта какая-то мощная энергетика чтоли.
Пусть это была всего лишь игра но именно благодаря ей я заинтересовался конструированием (поначалу тоже хотел сделать собственную гауссовку ) в итоге,вместо раздолбая как мне пророчили все родственники я вырос неплохим парнем с высшим образованием.Сейчас я собираю самолеты.
Да ребята и такое в жизни бывает.Пусть сейчас,по прошествии многих лет будут говорить что и графика в игре отстой,да и в коммерческом плане она провалилась,но для многих мальчишек как я она открыла доселе неизвестный мир,и мир этот был наполнен незабываемой атмосферой.которая перекрывала минусы игры (да да,минусы у нее тоже были всетаки)
Для нашего поколения она стала воистину культовым шедевром на все века.И неважно что о ней говорят сейчас-ведь старый друг лучше новых двух ))
Я оглядел своих слушателей... Они оживленно переговаривались между собой:
-Слух а братан дело говорит,я вон в контру до сих пор шпилю ! зачетная вещь !
-Ага а я в доту нагибаю нубов,хотя игруха то старая !
-Да само собой хиты они и в африке хиты ! Кстати надо бы фоллаут поставить побегать-интересно чо это...
-точно надо !!! Я чот слышал про нее это рпг какая-то... тож скачаю седня..
Женя досталь из пачки последнюю сигарету,прикурил и пошел потихоньку домой,насвистывая до боли знакомую мелодию...
P.S. А Пашка,кстати теперь работает разработчиком игр )) Мечты сбываются ))
Might & Magic
Might and Magic (Might & Magic, MM) — серия компьютерных ролевых игр от компании New World Computing, начало которой положил Джон Ван Кэнегем (Jon Van Caneghem), и в развитии которой, уже в составе созданной им New World Computing, он принимал деятельное участие. Кроме того, это общее наименование вселенной, в которой происходит действие игр данной серии, серии Heroes of Might and Magic, а также игр Crusaders of Might and Magic, Dark Messiah of Might and Magic и других.
В 2003 году компания 3DO, издававшая игры серии, объявила себя банкротом. Права на серию Might and Magic выкупила французская компания Ubisoft. Начиная с 2006 года, Ubisoft продолжает выпуск игр под маркой Might and Magic и является издателем всех игр бренда. Причём их действие перенесено в новый мир — Асхан, который был создан сотрудниками Ubisoft. Продолжения основной серии игр Might and Magic компанией Ubisoft анонсировано не было.
Ну...прозвучало много версий. Озвучу еще несколько. Может быть Аллоды или Диабло=)
Но смотря на слово "выпадение". Здесь речь идет о фалауте. fallout (англ) - выпадение (Добыча нефти и газа). Жаль только пришел и не успел ответить.
«Fallout» стала первой компьютерной ролевой игрой, использующей собственные механизмы ролевой игры, без оглядки на настольные игры. Систему, созданную по подобию настольной GURPS, назвали SPECIAL — по первым буквам основных характеристик персонажа: Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость), Charisma (Обаяние), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловкость), Luck (Удача).
В 1997 году состоялся релиз игры, и «Fallout» обрёл статус настоящего культа, но продавался не очень успешно. (обратите внимание)
В 1998 году вышло продолжение игры «Fallout 2», которое укрепило позиции «Fallout» на вершине Олимпа ролевых игр.
В 2001 году вышла игра «Fallout Tactics» от стороннего разработчика — Micro forte в том же мире, но в жанре тактической игры без ролевого элемента, которая не нашла понимания у многих преданных поклонников серии, так как содержала множество несоответствий с каноническим сюжетом.
В 2004 фирма Interplay, правообладатель торгового знака «Fallout», объявила о своём банкротстве и продала права на создание третьей части фирме Bethesda Softworks, оставив за собой, тем не менее, права на MMORPG-версию игры «Fallout». Впоследствии Bethesda Softworks выкупила все права на виртуальный мир Fallout. Разработка заняла около четырёх лет и завершилась релизом 28 октября 2008 года. Fallout 3 использует новую версию движка Gamebryo, который использовался для The Elder Scrolls IV: Oblivion, вместе с физическим движком Havok.