DanDiablo, именно. Для более бедных слоёв населения характерен один образ мышления, для более богатых — другой. Дети из более бедных районов идут с большей вероятностью в средне‑технические заведения, потому как при неспособности попасть на небольшое число бесплатных мест у них нет иных вариантов. А дети богатых родителей — неважно, умны они или нет, идут в ВУЗы, поскольку их родители способны оплатить и платные места, и сдачу сессии. Их жизнь формируется окружением. Например, героин или ханка в 1996–1999 гг активно предлагались в Новосибирском Станкостроительном Техникуме, но в Высшем колледже информатики при НГУ люди даже понятия не имели о том, что такое ханка. Дети с детства усваивают наши взрослые ценности: «у меня телефон круче» или «машина быстрее» и их мотивация привязывается к этим базисам. На самом деле я даже не знаю, о чём мы спорим. Почитай любую хрестоматию по социологии и психологии личности. Этот вывод уже давно изложен и является обоснованной начной точкой зрения.
Да мы, собственно, и не спорим! Я согласен, что у разных слоев разное восприятие к жизни и ценностям в коре. Но все же основы даются дома еще в детстве. Я знаю людей, которые реально поднялись из технических профессий и зарабатывают от ста штук и выше. Они не говорят детям «Вот у человека „шестерка“ за три рубля и он лох поэтому.» Конечно, это не у всех так. И государство наше на детей «положило» прилично. По телеку «Дом 2», «Школа» и прочая лабуда! Лучше бы продолжение приключений «Петрова и Васичкина» снимали. А у нас все в бабки! Вот это перекос. И со спортом молодежным у нас беда. Но все же и сами родители не должны сидеть сложа руки, баскетбольное кольцо не дорого стоит прибить к щетку на улице! Так что тут дело не только государства и экономики в стране, но и отдельных его граждан!