Наиболее законченным из северной группы памятников наземного храмового зодчества в каменной кладке является храм Дасаватара в Деогархе VI в. Он имеет центрическую композицию в форме креста, получившую широкое распространение в храмах Камбоджи и Таиланда. К главному объему святилища примыкают с четырех сторон портики, соединенные с ним коридорами. Над святилищем возвышается сильно разрушенная в настоящее время шикхара в форме пирамиды, выложенной из каменных пластов. Вся композиция храма с высоким цоколем, башенным завершением и великолепным скульптурным фризом, опоясывающим его цокольную часть, делает храм похожим на скульптурный монумент.
Вторая известная группа памятников V—VII вв., сложенных из тесаного камня, расположена в районе Северного Декана в триаде столиц господствовавшего в этом районе Чалукийского государства: Айхоле, Бадами и Патада.
Этот район, занимающий промежуточное положение между Югом и Севером, считают колыбелью средневековой храмовой архитектуры. Здесь можно проследить зарождение архитектуры двух типов средневекового храма: северного (индо-арийского) и южного (дравидийского).
В Айхоле находится около семидесяти сохранившихся в руинах храмов, из которых тридцать заключено в стены крепостного ансамбля. Из них наибольшую известность получили храмы Ладкана и Дурги.
В конце VI в. столица из Айхоли была перенесена в более живописное и защищенное горами место — в Бадами, на берегу озера у подножья гор. Здесь, как об этом гласит надпись на одном из храмов, в 578 г. были высечены в скалах три брахманских храма и один джайн-ский. Около 600 г. напротив них были воздвигнуты два брахманских храма — Махакутешвара и Малагетти Шивалая, сложенных из тесаного камня. Сравнительно с пещерными храмами, отличающимися изяществом и богатством декоративной обработки, наземные храмы выглядят довольно примитивно — в освоении техники каменной кладки не было еще достигнуто мастерства; столбы кажутся слишком массивными, а формы грубыми. Тем не менее, как видно, предпочтение в строительстве было отдано наземным сооружениям, так как пещерное зодчество не удовлетворяло требованиям нового заказчика.
Прогресс в строительной технике обнаруживается в джайнском храме Мегути, построенном в Айхоле в 634 г.: в кладке уже применены более мелкие и более тщательно обработанные каменные блоки. Декор так же, как и в других храмах, был нанесен после того, как была закончена кладка.
В храме Махакутешвара в Бадами впервые встречается шикхара южного типа в виде надстройки второго этажа с пирамидально-ярусным завершением, увенчанным четырехскатным куполом.
С конца VI в. типовые различия в храмовом зодчестве стали проявляться более глубоко и касаться не только шикхары, а также плановой и объемной композиции, интерьера, строительно-конструктивных приемов, характера декора и в других отношениях.