Тёрка в тагах


Друзья

Его(1) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • burnham

  • dolce

  • katehon

  • loriochar

  • matt

  • maxmoroz

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(7)


  • Baryshnya-Sasha

  • cenobite

  • GreenStyle

  • leksus

  • Serzhik

  • Starter

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Zepp /


Zepp

Плюшевые шторы

Важный для меня сегодня день - ровно десять лет назад я защитил диплом, с чем себя и хочу поздравить. Я со скандалом и обидами стал дипломированным журналистом, был зол на весь мир, потому что был молод, самонадеян и тогда все еще подавал надежды. Теперь же, спустя десять лет, я понимаю, что все тогда было правильно, и слава Боженьке, что я не соответствую их канонам как журналист и как исследователь. Внезапно я приобрел огромный запас скепсиса, который сильно меня выручил и помог мне стать тем, кто я есть. Правда, есть масса вопросов к тому, кто я есть, но мне нравится, что я расту и двигаюсь вперед до сих пор.

Чего не скажешь о многоуважаемом факультете. Вот кто мне объяснит, почему в суперинновационном вузе на факультете, который готовит людей к современной, очень динамичной профессии журналиста сайт факультета не обновлял ни дизайн, ни движок? Длиннющие ссылки открываются через раз, а дизайн-то по прежнему образца 2000 года. Что это за стыдобища? Я с усмешкой вспоминаю наши войны с тогдашним руководством факультета. При всех минусах у нас, первых выпусков, было неоспоримое преимущество - если ты где-то работал, преподаватели на твои косяки и непосещения смотрели сквозь пальцы. Теперь же ввели драконовские законы, которые не позволяют студентам работать, не позволяют студентам писать плохо о вузе и многое еще что не позволяют. Вот вам и практика, вот вам и свобода слова. Ну и достаточно бегло пройтись по контенту сайта, чтобы понять, как там учат.

Например, почему мой хороший друг, интернет-журналист Костя Пономарев вдруг ведет специализацию "печать". Очевидно, что он учит их писать новости, а новости в печати - это даже уже позавчерашний день, новости все читают в интернете и смотрят в телевизоре. В городе более или менее процветают только интернет-порталы, а в самом прогрессивном вузе специализации "интернет-журналистика" нет. И вместо того, чтобы готовить хороших интернет-журналистов, Косте приходится заниматься невесть чем. Хотя, конечно, навык написания новостей пригодится, но вот в целом подход просто губительный. Кормить осетриной второй свежести на пользу никому не шло. Впрочем, Костя хотя бы научит их правильному подходу к профессии. Которого большинство преподавательского состава не понимает и живет представлениями о журналистике из СССР - этакая смесь властителей дум и обслуживающего персонала обкома КПСС. Никакого бизнес-похода, никакого медиа-менеджмента, о чем вы.

Впрочем, это претензия к системе образования в целом. Очевидно, чтобы ввести какую-то специализацию по журналистике, нужно ее аттестовать в Минобре, получить нужные сертификации, учебную програму, учебно-методические пособия и т.д. И покуда нервный импульс от хвоста диплодока дойдет до его головы и обратно, пройдет лет 10, и кто-нибудь умрет: или я, или осел, или Тимур. Но никто этого менять не будет, потому что зачем? Кафедры есть, профессорские и доцентские должности раздаются исправно, вузу выделяются федеральные деньги, а значит, какая-то кормушка и чесалка для эго есть. Вот только все чаще мне факультеты журналистики напоминают байку про охотника на драконов и его ученика.

Великий охотник на драконов спустился с гор на землю, нашел себе самого выдающегося ученика и долго-долго учил его благородному и древнему искусству убийства драконов. Он объяснил ему все тонкости ремесла, сделал из него мастера высочайшего класса. После смерти учителя ученик спустился с гор в мир и начал искать дракона, чтобы убить его. Однако очень быстро выяснилось, что драконов на земле уже лет тысячу как не осталось. Тогда он нашел себе ученика и ушел с ним в горы, чтобы учить его убивать драконов.
3 комментария

allylessy

Zepp, такая ситуация практически поголовно в Российских ВУЗах, наерное, это связано с весьма консервативным преподавательским составом, хотя артеллерия «старой закалки» может дать неоценимое. Но что касается гибкости в новых технологиях, техниках — эти направления, зачастую, просто игнорятся.

1 комментарий

19alex56

Zepp, поздравляю Вас... с защитой...