Индийские зодчие умело использовали цоколь как средство выразительности, монументальности и величия сооружения. В известном храме Кайласа в Эллоре, воздвигнутом в особых условиях, цоколь вместе с упапитхой составляет почти одну треть всей высоты храма. Нижняя часть цоколя имеет очень богатую пластическую обработку горизонтальных профилированных рядов ведики. Наличие развитого основания в храме было вызвано намерением зодчих сделать здание более величественным. Тяжелая, массивная, очень крупная моделировка элементов цоколя создает необычайную монументальность в более поздних южноиндийских храмах в Гангаикондачолапураме, Танжуре, начало XI в., где высота двух только нижних обломов превышает человеческий рост. Довольно массивна цокольная часть в сооружениях комплекса Кайласа в Канчи. Ее высота равна почти одной трети высоты здания. Везде за исключением мантапам цоколь имеет одинаковую профилировку, состоящую из полки, трехгранного выступа и широкой плиты. По верхней полке и выступу вьется растительный и геометрический орнамент, а на нижней плите — сплошной ряд рельефных изображений карликов с поднятыми руками в роли атлантов, поддерживающих здание. Уровень пола, как правило, совпадает с верхом цоколя. Так, например, в маха‑мантапам комплекса Кайласа в Канчи можно видеть выступающие на фасаде торцы прогонов, по которым уложены каменные плиты пола. Форма цоколя, характерная для памятников паллавского времени, прослеживается в постройках, изображенных на стенописях Аджанты VI в. (пещера № 1), а затем остается постоянной и для храмов Южной Индии до XVII в., только высота цоколя вырастает, составляя по отношению ко всей высоте здания уже не одну треть, а половину. Так это можно видеть в храмах X—XI вв. в Танжуре и Гангаикондачолапураме.