Тёрка в тагах


Друзья

Его(11) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Gelio

  • HonDa93

  • kathzz

  • Krapiva

  • LaTasya

  • MersedesGlam

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(20)


  • 39644

  • Acca

  • Annysha

  • Atrinax

  • Baryshnya-Sasha

  • blacklord2008

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Pharaom /


Pharaom

Декоративное оформление южноиндийских храмов.

архитектура, Индия

В арсенал декоративного оформления южноиндийских храмов прочно вошла устрашающая маска кирттимукха (или сукханаси, лицо Славы). Она украшает арочные проемы и появляется даже на нижнем основании храмов, на базах колонн и пьедесталов. Эта маска кирттимукха впервые появилась в храмах в Канчи в VII в. в форме антефикса, завершающего вершину арочного фронтона и арочного проема солнечного окна, называемого гавакша. Маска «кирттимукха» представляет собой лицо чудовища, лишенное нижней челюсти, с разинутой пастью и торчащими клыками (кали или раху), олицетворяющее оскал богини смерти и напоминающее о существовании дьявольских сил на земле. «Кирттимукха» может быть сравнима с античной львиной маской, известной с начала нашей эры, или китайской маской «тао» и «тчех», но больше по характеру приближается к маскам, встречающимся в средневековых европейских соборах.
Для обогащения и раскрытия идейно-художественного образа средневековых храмов широко привлекалась сюжетная скульптура, именно она наглядно и повседневно, в формах наиболее доходчивых и монументальных, доносила до народа проповедь религиозных догм, обильно оснащенных мифологическими образами и сюжетами.
Устрашающая маска кирттимукха
В VII в. «Шильпашастра» установила общие законы пластического искусства соответственно новому содержанию разработанной брахманской иконографии. Рельефы в брахманских храмах VIII в. в Эллоре, Бадами и Элефанте выполнены на те же самые религиозно-мифологические сюжеты, что и в Канчи.
Главным содержанием скульптуры в храмах в VII—VIII вв. являются сюжеты из жизни богов Шивы, Вишну и др. Как исключение, в Эллоре встречаются композиции на темы, заимствованные из эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата». В более ранних произведениях Мамаллапурама можно видеть портретные изображения царей (например, в ратхе Дхармараджа) и героев из народных легенд (барельеф Гангаватарама). Основной темой рельефов храма Вайкунтха Перумала в Канчи являются иллюстрации к религиозным текстам — «Пуран».