В арсенал декоративного оформления южноиндийских храмов прочно вошла устрашающая маска кирттимукха (или сукханаси, лицо Славы). Она украшает арочные проемы и появляется даже на нижнем основании храмов, на базах колонн и пьедесталов. Эта маска кирттимукха впервые появилась в храмах в Канчи в VII в. в форме антефикса, завершающего вершину арочного фронтона и арочного проема солнечного окна, называемого гавакша. Маска «кирттимукха» представляет собой лицо чудовища, лишенное нижней челюсти, с разинутой пастью и торчащими клыками (кали или раху), олицетворяющее оскал богини смерти и напоминающее о существовании дьявольских сил на земле. «Кирттимукха» может быть сравнима с античной львиной маской, известной с начала нашей эры, или китайской маской «тао» и «тчех», но больше по характеру приближается к маскам, встречающимся в средневековых европейских соборах. Для обогащения и раскрытия идейно-художественного образа средневековых храмов широко привлекалась сюжетная скульптура, именно она наглядно и повседневно, в формах наиболее доходчивых и монументальных, доносила до народа проповедь религиозных догм, обильно оснащенных мифологическими образами и сюжетами. В VII в. «Шильпашастра» установила общие законы пластического искусства соответственно новому содержанию разработанной брахманской иконографии. Рельефы в брахманских храмах VIII в. в Эллоре, Бадами и Элефанте выполнены на те же самые религиозно-мифологические сюжеты, что и в Канчи. Главным содержанием скульптуры в храмах в VII—VIII вв. являются сюжеты из жизни богов Шивы, Вишну и др. Как исключение, в Эллоре встречаются композиции на темы, заимствованные из эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата». В более ранних произведениях Мамаллапурама можно видеть портретные изображения царей (например, в ратхе Дхармараджа) и героев из народных легенд (барельеф Гангаватарама). Основной темой рельефов храма Вайкунтха Перумала в Канчи являются иллюстрации к религиозным текстам — «Пуран».