А Кузбасс продолжает быть поставщиком информационных поводов прямиком из ада.
Участники июньского заседания кузбасского медиаклуба провели тренинг по написанию идеального пресс‑релиза, который бы журналисты расхватали как горячие пирожки и с удовольствием опубликовали. Как отметили некоторые выступавшие, релиз, по форме похожий скорее на готовую новость, с лидом, содержащим усеченную суть всей заметки, «бьет точно в цель». Так, если писать его по событиям русских народных сказок, правильно было бы начать «сегодня на опушке лиса съела колобка — единственного ребенка старика со старухой, ушедшего накануне из дома», а не «дед с бабой поскребли по сусекам», ведь к моменту написания нашей информации колобка успели съесть, его больше нет, отметили выступавшие.
Затем участники заседания разделились на две команды и проверили, кто лучше напишет на тему появления на филфаке КемГУ новой специальности по профилю «рабочие профессиональные языки», которая позволит студентам из России и Китая изучить язык и культуру другой страны (КНР и РФ соответственно), овладеть английским как вторым иностранным, изучить основы предпринимательства, правоведения и делопроизводства. Лучшими эксперты признали релизы «Учите китайский, чтобы не потеряться на рынке труда» и «КемГУ поможет кузбасскому бизнесу сотрудничать с Китаем». Зрительские симпатии — у «Работа в Китае: рис растить не предлагаем».
Впрочем, он недалеко ушел от газелей с высокими крышами. Или, как сказали бы студентки младших курсов, которые любят делать пресс‑релизы в стихах: «Вот и лето настало, новостей не стало».