В начале голос, который, я так понимаю, принадлежит Sweet Pea, рассказывает нам, что у каждого есть свой ангел. Он может принимать разные облики, будь то старик или девочка, и говорить с нами. Главное, не дать внешности себя обмануть.
Итак, Sweet Pea, переодевшись, выходит из женской уборной, подходит к автобусу, ее останавливает полиция, но мудрый водитель спасает бедную девушку. После такого стресса Sweet Pea проваливается в воспоминания о прошлом.
Фильм начинается с Baby Doll, она сидит к нам спиной на кровати в "театре", где заново переживает свои психические травмы. У нее умирает мать, возможно от рук отчима. Отчим пытается совершить над ней акт насилия, но потом идет к младшей сестре. Сестра запирается в каморке, отчим выбивает дверь, Baby Doll стреляет в него, пуля попадает в лампочку, рикошетит от стены в трубу и, скорее всего, попадает в младшую сестру.
Это все снято довольно странно, после взрыва лампочки нам показывают пустую стену и дырку в трубе. Где эта стена и труба находятся - понять невозможно. После этого пуля рикошетит вниз и попадает в младшую сестру, хотя младшую сестру мог повредить отчим. Траектория пули: вверх в лампочку, в коробки за лампочкой, в непонятную стену и вниз. Ну, необычные траектории встречаются еще с 63-го года, так что оставим это.
Умный отчим оставляет невменяемую Baby Doll с пистолетом в каморке, а сам идет звонить. Baby Doll целится в него во второй раз, но не может выстрелить и идет к себе в комнату переживать психоз.
Приезжает полиция, ее садят машину, дают укол, а потом отдают отчиму, который везет ее в психиатрическую лечебницу города Вермонт. В больнице она видит чьих-то родителей.
Санитар Блу заводит их в т.н. "театр". В "театре" девушки общаются между собой, а докторша Горски проводит с ними групповую терапию, где, насколько я понял, девушки заново воссоздают в памяти собственные травмы и так справляются с расстройствами. Санитару Блу крайне интересно смотреть на эти "выступления", когда девушки снова переживают побои или изнасилование. Но, говорит он, это вашей падчерице не грозит, через пять дней она все забудет и будет себя чувствовать как в раю. Дон Дрейпер приедет, чтобы сделать ей лоботомию, Блу подделает подпись Горски и все будет хорошо, он это делал уже тысячу раз.
В общем, довольно странно, что лечащий доктор не замечает исчезновения своих пациенток, операции над ними без ее разрешения но с ее подписью, и это было тысячу раз. Очевидно, что санитар Блу нагло врет, он ни разу еще не проводил таких махинаций.
В это время Sweet Pea сидит на сцене на кровати, крайне похожую на кровать Baby Doll с начала фильма, докторша Горски ставит музыку. Baby Doll пристально смотрит на Sweet Pea, между ними немедленно устанавливается некая связь. Докторша Горски говорит, что душевная, физическая боль и вина тут исчезают, ты должна вообразить мир, который полностью контролируешь.
Далее за 90 секунд перед Baby Doll проходит 5 дней жизни в лечебнице. Она знакомится с девушками, узнает, что у Sweet Pea есть сестра, связь между ними усиливается, она видит 4 предмета:
карта, огонь, нож, ключ и составляет удачный план побега.
Первый уровень фильма заканчивается процессом лоботомии Baby Doll. Что случилось за эти 5 дней пока мы можем только догадываться.
Дальше мы с героиней переносимся на второй уровень "бордель", он отображает события с первого уровня.
Действие фильма происходит в 50-х годах на трех уровнях. Первый уровень - это т.н. "реальность" Baby Doll, второй уровень - "бордель" и третий - "фантазия".
Во втором уровне все события и детали сильно преувеличены. В третьем - еще на порядок.
За это время Baby Doll понимает, что с ее слабым характером ей здесь не выжить, но ей надо бороться, это уже неоднократно говорилось в фильме. Поэтому она на пару минут избавляется от своего пассивного образа и примеряет новую ролевую модель, агрессивный образ Sweet Pea. Физически она - Baby Doll, но личность и поведение - Sweet Pea.
Второй уровень начинается все с того же кресла с доктором и лоботомией, но в этом мире у Baby Doll есть почти полный контроль. Она является нам в образе агрессивной девушки Sweet Pea, которая сидит в кресле, она останавливает процесс лоботомии и напоминает всем, что именно она - звезда этого шоу.
Это все происходит под ремикс "Where's my Mind" из фильма "Бойцовский Клуб", в котором описывается подмена одной личности другой.
В этом мире у брюнетки имя - Blondie, то есть блондинка, это еще один тонкий намер на подмену личности.
В этом мире "театр" с первого уровня - настоящий театр, Блу - сутенер, санитары - его приспешники, пациентки - танцовщицы/проститутки, ее отец - о, как оригинально - Святой Отец, католик, который любит маленьких девочек, а процесс переживания травм с первого уровня - танцы.
Заметьте, танец - это, зачастую, метафора секса, но не в этом фильме. Здесь танец - это срыв, истерика, интимный процесс переживания своих психических травм в обществе. Поэтому, чтоб его посмотреть сбегается куча народу и он крайне неловкий.
В начале второго уровня Baby Doll в образе Sweet Pea видит себя со стороны, что, насколько я знаю, частое явление для переживших психическую травму.
Дальше, Baby Doll спасает сестру Sweet Pea, которую она уже воспринимает как свою сестру. Но это ни к чему хорошему не приведет.
Потом мы с героиней переносимся на третий уровень - "фантазия". Здесь в 50-х на бобинном магнитофоне играет песня Bjork 90-х, что тоже интересно. Возможно Горски ставит какой-нибудь диксиленд, а Baby Doll слышит свою, собственную музыку. На третьем уровне у Baby Doll полный контроль. Почти.
На третьем уровне карта, огонь, нож и ключ становятся картой во время Первой Мировой Войны, огнем дракончика и бомбой под оригинальным названием "Кухонный Нож". Ключ и Пятый Предмет героиня добывает на втором уровне. Хотя Вторая Мировая только закончилась, Baby Doll попадает в Первую Мировую Войну. Здесь я воспользуюсь теорией "фильмушника", -
Baby Doll прочитала книгу о Первой Мировой, Baby Doll начиталась Толкиена, она начиталась Азимова, еще она прочитала "Искусство Войны".
На третьем уровне снова появляется мудрый старик - водитель автобуса, который хочет помочь Baby Doll выжить и дает ей мудрые советы. Он говорит Baby Doll, что если она хочет жить, она должна сражаться, найти карту, огонь, нож, ключ и неизвестный пятый элемент. Этот элемент - жертва.
Если перефразировать, он говорит, что Baby Doll должна найти первый предмет. Но это большая тайна. И этот предмет - карта. Значит он имеет в виду не жертву Baby Doll, а что-то другое.
На третьем уровне она убеждает девушек убежать с ней. Ей сообщают, что 3 предыдущие девушки умерли.
На третьем уровне она получает карту, огонь, нож, но непростой ценой. Все-таки прошлое укусило ее за задницу, Rocket - которую она уже воспринимала как свою младшую сестру убили злые роботы.
Значит в воображении она повторяет сцену убийства собственной сестры. На втором уровне Повар убивает сестру Sweet Pea. Блу убивает Amber и Blondie. На втором уровне Baby Doll ранит Блу, забирает ключ, подбивает Sweet Pea на побег.
Она поджигает стену, напротив которой находится рычаг пожарной сигнализации. Нажать на рычаг они сами не могли, так как санитары бы их заметили.
Они подожгли стену, нашли выход по карте и затаились возле входной двери. Дежурный обнаружил пожар, нажал рычаг, и они тут же выскочили на лестницу.
На улице они видят охранников у ворот. Baby Doll находит пятый элемент, она решает пожертвовать не собой, а Sweet Pea.
Теперь ее арка выглядит так:
НЕ "бороться, загубить трех девушек, пожертвовать собой и спасти Sweet Pea",
А "бороться, загубить трех девушек, пожертвовать Sweet Pea и спасти себя".
Baby Doll немедленно принимает образ Sweet Pea, агрессивной девушки и видит себя со стороны. Настоящая Sweet Pea, у которой только что убили сестру, решает отвлечь охранников и остаться в психушке. Так она пройдет полный круг. Sweet Pea говорит Baby Doll: "Уходи, я их задержу!". Sweet Pea говорит Baby Doll: "У тебя единственной есть шанс выжить. Ты самая сильная. Это не моя история, а твоя. Не проеби."
В итоге Sweet Pea остается, чтобы отвлечь охранников, а Baby Doll незаметно ускользает. Она принимает совершенно новый характер, не пассивный - свой, а агрессивный - Sweet Pea.
Повторю, Baby Doll убегает с агрессивной личностью, а свою пассивную личность оставляет в психушке в образе Sweet Pea. Дальше она представляет, что случилось со Sweet Pea.
Ее лоботомия и диалог между Горски и Добрым Доктором - все это происходит в воображении Baby Doll, поэтому диалог крайне странный. О смерти трех девушек не говорят вообще, только о побеге и пациентке.
Дальше другие санитары отказываются подчиняться Блу. Блу уводят.
Полицейский спрашивает: "Мисс, у вас все нормально?" Sweet Pea сидит молча. Потом, наконец, нам показывают ее лицо. Камера поворачивается не сразу, а после нескольких монтажных склеек.
Baby Doll в образе Sweet Pea подходит к автобусу, полицейский спрашивает: "Мисс, у вас все нормально?"
Водитель, который весь фильм рассказывал ей, что надо бороться, видит Baby Doll, и запускает без билета.
Заметим, что по этой версии он не подлый предатель, который весь фильм убеждал Baby Doll, что ей надо сражаться, а потом пожертвовать собой, чтобы спасти Sweet Pea, по этой версии он нормальный парень.
Название фильма "Запрещенный Прием" - относится к подмене личности и обману зрителей.
В конце голос, который, я так понимаю, принадлежит Sweet Pea, рассказывает нам, что на последний вопрос, чья это история, найден ответ.
Кто все решает - это ты сама. У тебя есть все оружие. А теперь сражайся.
Update: Официальное подтверждение?
После того, как я запостил эту версию я прочитал интересное интервью Зака Снайдера, его можно найти
здесь.
Зак поясняет, что у названия фильма два смысла:
"В фильме есть неожиданный для зрителя процесс. Вначале мы намекаем на него, и в конце фильма он возникает снова. Это т.н. запрещенный прием. Но еще зрители видят Baby Doll невинной и милой девочкой, они думают, что она способна только на определенные поступки. Я думаю, это ошибка. Это тоже связано с названием."
Это туманное объяснение
полностью подтверждает мою версию.
Намек на неожиданный процесс в начале фильма - когда Baby Doll примеривает личность Sweet Pea. В конце фильма это происходит снова.
Также зрители считают Baby Doll невинной девушкой, но в конце она жертвует Sweet Pea, оставляет ее и сама убегает. Это два запрещенных приема.