Новосибирский метромост — семипролётный крытый метромост через Обь, соединяющий станции "Студенческая" и "Речной вокзал" Новосибирского метрополитена. Общая длина моста составляет 2,145 км (из неё речная часть — 896 метров). Мост был сдан в эксплуатацию в 1986 году и по нормам должен перекрашиваться каждые 7 лет иначе начинаются коррозийные процессы. 3 августа 2011 года началась третья плановая сплошная покраска. До этого метромост красили в 1992 и в 1999 годах.
Перед началом покраски предстоял длительный подготовительный этап - сначала поверхность метромоста освободили от старой краски, а потом загрунтовали. На это потребовалось около 1,5 месяца.
Всего в процессе задействовано 40 человек: 26 человек по покраске внутри и снаружи, 10 человек по ремонту поверхности и гидроизоляции опор и 4 представителя технадзора.
Ремонт кровли опоры №4
18 тонн краски были подняты на метромост при помощи автокрана "КАТО"
Перед покраской производилось нанесение грунтовки на поверхность метромоста. Было применено 8 тонн грунтовки ФЛ03Л, которая совместима с используемой краской.
На метромосту используется определенная проектная краска ХС-119 светло-серого цвета. Эта спецкраска предназначена для защиты железнодорожных вагонов, цистерн, мостов и других металлических конструкций, эксплуатируемых в атмосферных условиях различных климатических районов.
Краска устойчива к изменению температур от -50С до +60С.
Покраска производится пневматических безвоздушным распылением.
Боковая поверхность
Покраску метромоста производит ООО "Тонком"
Увековеченная дата на одной из опор. Скорее всего дело рук МО-38 )
Для вентиляции моста на эстакадах открыты все окна-форточки.
Подготовка к работе альпинистов
Группа альпинистов компании ООО "МС Антикор"
Параллельно окраске моста ведутся работы на железобетонной поверхности опор с расшивкой трещин, швов и дальнейшей их покраской.
Покраска гидроизоляционным составом.
Одновременно с наружной покраской происходит внутренняя.
Работы по внутренней покраске производятся только в ночное время. В "окно" без движения электропоездов.
Каждый день, после снятия напряжения с контактного рельса, из мотодепо на метромост приезжают 3 дрезины с 3 платформами.
Здесь так же, подготавливают поверхность моста к покраске...
...механически очищая поверхность до металла и нанося слой грунтовки.
Ночная смена покраски - 3 часа (с подготовительными работами) Я сам, находясь там в маске минут 40, еле стоял в итоге на ногах.
Место примыкания эстакады к метромосту. Уравнительный прибор.
И на последок несколько видов Коммунального моста:
Рыбалка у 3-й опоры
River park. Речной вокзал.
Официальная дата окончания всех покрасочных работ на метромосту - до 1 октября 2011 года.