andron140, если честно, на этом моменте исчезла приличная часть ощущения достоверности... но, с другой стороны, в этом убийстве вся соль фильма — иллюстрация слов Пьюзо из «Крёстного отца» — «...всегда наступает время, когда самый маленький человек может отомстить тому, на чьей стороне сила»...
andron140, увы... его поступком руководил отнюдь не страх... После убийства Фабриканте поводов бояться за себя и семью только прибавилось, но!... если бы он этого не сделал, то всю оставшуюся жизнь прожил бы в нежелательном и неудобном для него социальном статусе — «стоя на коленях»... Отомстив, он «втал с колен», но... тем самым он нарушил правила игры — стал вне закона и вне понятий — «врагом общества» подлежащим безусловному уничтожению (правда, о последнем обстоятельстве фильм умалчивает)...
Говоря о том, что после сцены убийства Фабриканте фильм потерял кредит доверия, я имел в виду, во‑первых, весьма слабую версию непричастности к исчезновеню Фабриканте, которую главный герой мог бы предложить «заинтересованным лицам». Увы, его версия ниже всякой критики. Во‑вторых, если первый раз, даже не допросив, его «приговорили» на основании такой косвенной улики как кофейная чашка, то более чем сомнительно уповать на то, что он смог бы выйти сухим из воды будучи последним, кто видел живого босса... Можно перечислять и в‑третьих, и в‑четвёртых, и далее... но уже на основании сказанного видна явная и очень грубая сценарная недоработка... остаётся только сожалеть, что смысловая коллизия фильма построен именно на ней...