Большая Тёрка / Мысли / Личная лента piterpan /
Новая Зеландия вообще, фото, Всякая чушь, Хорошо, день, Окленд
Здесь в Окленде, спустя пять лет я наконец-то сходил в любимый родителями младшеклассников Музей транспорта и технологий (MOTAT). На беглый осмотр всех экспозиций ушло около четырёх часов — развлечение не весь день.
В продолжении поста фотографии с комментариями. Постараюсь кратко.
Небольшое отступление. У меня всё чаще спрашивают фотографии, которые бы показали «как оно есть на самом деле», без фотошопа. По этому поводу советую посетить блог covetor. Он недавно приехал и описывает буквально каждый свой шаг по новозеландской земле, фиксирует всё на камеру. Там показано, как есть.
У Новой Зеландии есть своя, пусть короткая, но история. У островитян были и изобретатели, и военные герои. Местные пилоты, если верить табличкам с надписями авиационном музее, оказались самой гуще событий и своим своевременным появлением буквально изменили ход истории, новозеландские лётчики выиграли Вторую мировую войную. Это всякий знает.
В поддержку моего неситльного тролления фотография обезьяны в окне. Почему и зачем она там, я не знаю. Сложно отнести это изображение к какой бы то ни было экспозиции.
Так выглядела новозеландская бензоколонка в пятидесятых.
Так выглядела пожарная машина в сороковых.
Это не эскиз нового персонажа для фильма студии Weta Digital, но маска-шлем новозеландского пожарного середины прошлого века.
Любителям занимательной физики Перельмана придётся по вкусу система акустических аннтенн. Работает, как показано на рисунке.
Старая типография. Время от времени там печатают пробные наборы. Фотография кликабельна. Печатный пресс выглядит весьма впечатляюще со всеми крутилками, регуляторами и ручками.
Зеркальный лабиринт без циклов проходится, как и любой другой лабиринт — по одной из сторон. Оттого я не нахожу радости в подобных развлечениях.
Перерыв на кофе в симпатичном кафе. Настроенческую фотографию можно было поставить в пост с размышлениями о такой сложной жизни, но я сделаю лучше новую карточку.
Вдоль лестницы лежали за стеклом игрушки разных эпох, от викторианской (деревянные кони, куклы, жуткий примитив) до двадцать первого века с говорящими роботами от Sony. На фотографии ниже, как можно понять, девяностые.
Вид на задний двор кафе на территории MOTAT. Вполне подошло бы к серии «Уголки».
Кукла лежит в коляске типичного дома середины девятнадцатого века в экспозиции «Викторианская деревня».
Пугающая, как фильм «Другие» композиция из кукол и длинноногих плюшевых медведей. Привычного нам медвежонка Тедди ещё не было.
Муляж заключённого на нарах тюремного угла музея. Мне в первый момент показалось, что это живой человек лежит с открытыми глазами в тёмной комнате, не ожидал увидеть кого-то за решёткой.
Старенький трамвай, какие ходили по Окленду с 1921 по 1957 годы. В этом году, перед Чемпионатом мира по регби, на набережной сделали туристическую кольцевую рельсовую дорогу и пустили по ней подобный вагончик.
Возле MOTAT'а тоже ходит трамвай, именно на нём мы добрались до авиационного павильона, расположенного поодаль.
У этого антикварного средства передвижения есть, как положено, водитель и кондуктор. Молоденький, худощавый паренёк ловко крутит ручки, а пожилой полнотелный кондуктор даёт советы и проверяет билеты.
Новая Зеландия славится своими исключительно хорошо подготовленными пилотами, и в музее авиационной славы этим самолётным добром забит огромный ангар.
Диорама одного из важных боёв. Как я уже упоминал, именно новозеландские эскадрильи переломили ход войны где-то над Турцией.
Самолётов там действительно собрано немало: от мала до велика.
Есть даже реактивные.
Много легких самолётов, которые, как говорит eva_forever, падают, как «nobody's business». Может как-нибудь получу лицензию.
Какие-то их этих машин собирали умельцы, какие-то заводы, какие-то выигрывали соревнования, а некоторые так и не смогли подняться в воздух. У каждого самолёта своя история.
Много странных, необычных моделей, которые нигде кроме Новой Зеландии и не летали.
Группа американских, судя по акценту, размерам и повадкам, туристов надолго задержались у раскрытого отсека бомбардировщика.
На обратном пути кондуктор номер 269 проверил билеты и отметил что-то у себя в бумажке. День в MOTAT пролетел незаметно.
На этом сегодня всё. Осталось сходить в краеведческий музей на холме в Окленд Домейне (Auckland Domain), и можно будет спокойно переезжать из Окленда — получается, что всё посмотрел.
P.S.: А вы уже оставили в комментариях ссылку на понравившийся вам в прошлом году пост из этого блога?
Оригинальный пост читайте, пожалуйста, здесь.