Деятели российского искусства продолжают смело высказывать свою гражданскую позицию. Так, певица Земфира Талгатовна Рамазанова прокомментировала возможность закрытия своей студии на бывшей территории кондитерской фабрики «Красный Октябрь»:
«Могу сказать только, что если у меня отнимут студию, то больше в этой стране мне ловить нечего, и, пожалуй, я просто её покину. Как, в общем‑то, и планировала до того, как у меня эта студия появилась».
Горячо поддержала обиженную певицу одна из лидеров «болотной» оппозиции Ксения Анатольевна Собчак: «Если и она покинет Россию, то это точно знак всем талантливым и креативным, что здесь нужны только токари из Перми».
Покинет ли сама Ксения Анатольевна эту страну в знак солидарности вслед за Земфирой Талгатовной и станет ли это концом российского креативного класса — остаётся неизвестным.
Напомним, что недавно Ксения Собчак уже жаловалась на прямые потери от своего участия в протестной деятельности. Заказчики перестали приглашать знаменитую телеведущую для участия в корпоративах, что по ее словам обернулась потерями в 300 000 долларов за два последних месяца.
В этом разрезе отъезд некоторых креативщиков из страны, вероятно, поспособствует некоторому охлаждению корпоративно‑банкетного рынка, что потенциально повысит шансы Ксении Собчак вернуться в привычный бизнес.
katehon, хи‑хи, автор с таким тщанием выписывает фамилию‑имя‑отчество Земфиры, знакомой нам бессмертными строками «не взлетим, так поплаваем», как будто это имеет для него некий сакральный смысл.
Хорошо, когда стране нужны токари из Перми, а токарей прикалывают Каста и Растеряев с «Комбайнёрами». Плохо, когда стране нужны только токари из Перми. И совсем плохо, когда на самом деле и токари из Перми никому не упёрлись.
Murlakatam, мне вот нравится творчество Земфиры. Не скажу что я каждый день слушаю её, но радио не выключаю, если передают её песни.
Но вот с её гражданской позицией я не согласен. Впрочем, уже давно, с конца 90-х, заметно, что нынешняя творческая элита перестала быть элитой в глазах народа. Достаточно посмотреть на кассовые сборы некоторых наших последних кинофильмов.