Большая Тёрка / Мысли / Личная лента katehon /
модернизация, социология, что происходит?
В этом довольно большом тексте меня привлёк не столько анализ политической фигуры Григория Алексеевича, сколько хороший анализ текущей политической ситуации - ведь на самом деле мало кто (и из оппозиции, и из сторонников Путина!) заметил, что в конце декабря было положено начало кардинально нового политического тренда. О чём я уже перепостил здесь, но!! сейчас мы можем воочию видеть первое робкое начало воплощения того прогноза. То ли ещё будет)) |
30 января 2012, 09:00 |
Версия для печати Добавить в закладки |
«До Горбачева мы думали, потому что больше делать ничего нельзя было.
Пришел Горбачев, началась суета, мы начали бежать, перестали думать,
потому что мы поняли, что надо бежать. А вот сейчас пришел Путин,
бежать некуда, надо думать, а думать тоже нельзя,
потому что жизнь не стоит. И вот не понимаешь…»
Григорий Явлинский
Парламентские выборы 2003 года, перед которыми «Яблоко» ещё действительно что-то из себя представляло, оказались для этой либерально-западнической партии последними. После них в парламент она уже не проходила. Так что все высказывания, предрекающие завершение политической жизни партии Григория Явлинского, в итоге оказались пророческими: «Простит ли интеллигенция - те несколько миллионов "приличных людей", все эти годы голосовавших за Явлинского, который каждый раз, занимая ту или иную "красивую позицию", собирал 6-7% голосов очень мало что понимающего, но готового поддержать "высшие демократические идеалы" электората? Найдётся ли место либерал-идеализму в эпоху политического прагматизма? Выборы покажут…».
..сокращено...
Повторяя как заклинание, что «патриотизм - это последнее прибежище негодяев» (к которым профессиональные интеллигенты-западники себя, разумеется, не относят), в то время, как для абсолютного большинства граждан России патриотизм - это естественное чувство любви к Родине и гордости за своё - российское, русское, - «радикальные правозащитники» кинулись критиковать Путина, взявшегося за восстановление государства, т. к. сами ещё с советских времён сохраняли незыблемую уверенность в том, что именно сильное государство является «главным врагом прав человека».
Всё это имеет место быть в ситуации, когда, по официальным данным опроса ВЦИОМ, 71% россиян считают, что «Россия принадлежит к особой - «евроазиатской», или православной цивилизации, поэтому ей не подходит западный путь развития», и лишь 13% называют Россию «частью западной цивилизации». Следует отметить, что это данные от 13.11.2001, - сейчас же эти пропорции ещё больше сместились в сторону патриотизма и антиамериканизма. Вот за это меньшинство, с каждым годом стремящимся к нулю, видимо, и поборются российские либерал-оппозиционеры…
..сокращено...
«Я могу понять и простить Ельцина, но Явлинский - мой враг. Он обманул лучшие чаяния интеллигенции», - Александр Гордон.
..сокращено...
Пролетев в очередной раз мимо выборов, Григорий Явлинский оказался жертвой быстрой смены политической системы в России. Он начинал как политик в начале 90-х, когда подписи ещё собирали. А закончил свою политическую карьеру в начале 2000-х, когда подписи уже не собирали, потому что принципиальное решение о том, будет политик или партия участвовать в процессе или не будет, пройдёт или не пройдёт, зарегистрируют или не зарегистрируют - принималось в Кремле.
За прошедшие десять лет эта система была отточена до совершенства, и каждый знал, что его судьба определяется в одном единственном кабинете - после встречи с Владиславом Сурковым. Явлинский также прекрасно осознавал, что если он договорился с Сурковым, если принципиальное решение будет принято«в Кремле», то остальное - дело решённое. Долгие годы таким принципиальным решением было неучастие «Яблока» во внутренней политике, вытеснение на периферию и маргинализация. Хотя, какая-то «неведомая» рука всё же периодически приподнимала тяжёлую плиту, давая просочиться кислороду, прикрывала судебные разбирательства, особенно после заявлений в Северной Осетии - в общем, давала жить.
Вновь Явлинского Сурков призвал к декабрьским выборам 2011, чтобы по своей обычной схеме разбавить им список участников. Разбавить чем-то, что, с одной стороны, не представляло опасности ни для «Единой России», с другой - давало шанс либералам. Та же договорённость распространялась и на президентские выборы. Поэтому Явлинский особо не «парился»: раз решение о его участии принято, значит сбор подписей - это формальность, поэтому и решил вместо подписей просто сдать в избирком «куклу». Но потом немножко подумал, и решил на всякий случай не сдавать совсем «куклу», а просто наксерить какое-то количество имеющихся подписных листов до необходимого количества.
Однако, после думских выборов Сурков ушёл, т. к., по своему же собственному признанию, стал «слишком одиозен для прекрасного нового мира», и все внутриполитические ведомства лишились куратора, центра принятия решений. Ведь раньше было как: звонили «от Суркова» в ЦИК и говорили: «Явлинского - зарегистрировать». И тут уже - подписи, не подписи - плевать. А тут никто не позвонил. День не позвонил, два не позвонил. Что делать - непонятно. А когда непонятно что делать - см. инструкцию, где написано: «Если вы получили подписи от кандидата - их нужно проверить». Начали проверять. А следующий пункт инструкции - «Если в подписных листах больше 5% брака - кандидат не регистрируется». А раз других «политических» указаний нет, то и поступили тупо по закону. К слову сказать, из поданных двух миллионов подписей за Явлинского признано недостоверными 153 тысячи, более 25%.
Конечно, Явлинский опять не виноват, он действовал как всегда, как привык. И многие другие государственные ведомства ещё долго будут действовать по привычке, ожидая «звонка оттуда» (пальцем вверх). Но постепенно все привыкнут и к тому, что Суркова больше нет, звонка ждать не надо, а надо действовать «тупо по закону».
Казалось бы, причём здесь Путин? А при том, что, во-первых, это он переместил Суркова в нужное место, а во-вторых, это он создал условия для того, чтобы закон «тупо заработал». Без особых распоряжений, чтобы кандидатов регистрировали по итогам проверки подписных листов, а результаты выборов объявляли по итогам подсчёта голосов, а не «по указке» из Кремля, как это было в декабре 2011. И здесь вполне можно согласится с пресс-секретарём Путина Дмитрием Песковым, который считает, что если один из кандидатов не смог набрать нужное количество подписей в свою поддержку, это не является поводом считать выборы нелегитимными, тем более ещё до того, как они состоялись.
Казалось бы, Путин сильно рискует: а вдруг выберут «не так»? «Если граждане доверят страну, доверят Россию, доверят её безопасность, развитие экономики другому человеку, значит так тому и быть. Пусть работает», - сказал Путин. А значит, выберут так, как надо, а надо так - как считает народ, и выигрывают от этого все. Значит - так тому и быть.
Валерий Строев