Большая Тёрка / Мысли / Личная лента kaant /
Дело было вечером, делать было нечего...
А раз делать нечего, то занятие нужно найти. В очередной раз зайдя на главную ЦНа, подумал, как все неудобно сделано... Открыл фотошоп и началось.
Конечно, это всего лишь набросок, который не перетендует на всяческие премии и прочее. Просто, как мне кажется, данное расположение элементов на странице будет несколько удобнее в использовании... Если браться всерьез, то тут еще кучу всего нужно доделывать и, главное, переделывать. Не должно быть такого, что сначало идет три колонки, потом идет «каша», потом опять три колонки, потом опять «каша»...
Цвет меню может варьироваться (эти цвета взял для примера), и конечно же должна быть возможность свернуть/развернуть меню.
Еще было бы не плохо, если бы сохранялась некая структура на странице, например, как на рисунке:
где:
синее поле — шапка
зеленые колонки — основной контент
желтое поле — реклама.
Та «каша», которая сейчас на странице сильно мешает работе с ней, особенно для новых абонентов.
Un10R, основная проблема всех порталов — это желание разработчиков (или их руководителей) запихать побольше всякой инфы на главную страницу. Таким образом, по мнению разрабов, под внимание пришедшего пользователя попадает много информации о разделах портала и, типа, пользователь сможет их сразу все посетить (ну или хотя бы составить некую картину того, какие разделы есть на портале). Но на самом деле все происходит с точностью наоборот. Пользователь теряется во всей этой куче незнакомой ему инфы (+ огромное кол‑во пестрой, всячески моргающей, рекламы). Поэтому, часть пользователей потом вообще не заходит на этот портал, т.к. в первый раз они не смогли увидеть для себя что‑то полезное/интересное. И даже, если на портал добавят что‑то, ну очень интересное, то в дальнейшем пользователь продолжает думать (по инерции), что на этом портале «Так все сложно, столько всего. Не хочу во всем этом разбираться.».
Очень хорошим примером правильного расположения контента, я считаю Яндекс. Им удалось расположить массу своих разделов в пределах одного экрана! Но, конечно же, очень много места удалось сохранить за счет отсутствия рекламы (кроме того баннера, который стоит ~200 000р/день (или неделя, не помню точно)). Поэтому, они могут себе позволить такую страничку.
Что касается главной страницы «Электронного города», то тут половину экрана занимает только «шапка», плюс, баннер в самом верху. Потом идет рекламный блок, а потом идет месево из разделов сайта и рекламы. Я считаю, что нужно не зацикливаться на варианте «чем больше рекламы на главной странице, тем лучше», а делать по другому. А вот как «по‑другому» — это уже выходит за рамки данного поста.
В качестве неудачного наполнения главной страницы портала можно привести примеры, как sibnet.ru, adslclub.ru (хотя тут легче смотрится), про Х‑нет я вобще молчу. И в интернете можно найти еще миллионы примеров тому, что на главную страницу пытаются затолкать как можно больше лишней информации, которая сбивает с толку посетителя.