Мне фильм понравился: а) классная работа оператора (давно такого не видел, последнее наверно только в "Острове"); б) хороший подбор лиц; в) великолепная игра Хаматовой на крупных планах; г) длинные кадры с продуманными передвижениями актеров и камеры (режиссерская заслуга); д) в отличие от других фильм имеет свою сюрреалестическую атмосферу (вот бы кто смог Пелевина поставить, «Омон Ра» например, коментаторы наверное от злости захлебнулись бы, когда б советские космонавты в ватниках в педальных луноходах раскатывали!); е) многоуровневый звук (очень понравился скрип бидона на фоне плохоразличимой брани). Не понравилось: а) натянутые и вымученные диалоги, отсутствие естественности в общении; б) невольное сравнение с «Зеркалом»; в) отсутствует чувство целостности фильма (ты вроде бы и сопереживаешь героям и погружаешься в их мир, но по большому счёту смысла в этом нет никакого); г) небыло необходимости заставлять курить всех, в том числе и некурящих актеров (смотрится неестественно) Вывод: а) фильм ориентирован на западную аудиторию, которой можно субтитрами прописать о совокупной «метущейся душе» многонационального (русско‑грузинско‑татарско‑казахского) советского человека 60-х; б) не предназначен для массового просмотра, а только для представления на фестивалях (европейских, азиатских) помнящих Тарковского; г) фильм, как произведение искусства, не шедевр, но изящен и смотрится свежо на фоне той бадяги, которой пытается кормить нас «авторский» кинематограф