Большая Тёрка / Мысли / Zharkovich / Водители, водители... пешеходы не лучше.
Zharkovich, ну идиоты есть везде ) А вот когда переходишь дорогу по пешеходному переходу, на тебя внимание почему то обращают не когда ты стоишь у края дороги, а когда уже выходишь. Сам водитель с 8 летним стажем, так я заранее тормозить начинаю, и притормаживаю на всякий случай перед переходами, вдруг не замечу человека :)
Хотя и отмазаться можно:
Есть два варианта отсуджения.
Первый
Для начала напомню термин:
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
новая редакция 14.1:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>,обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
для наглядности моих мыслей приведу ещё пару пунктов:
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Имеем ответственность по КоАП:
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,
получается:
1. При повороте направо\налево не пропуск пешехода - 800~1000руб. (чтобы не путало зачеркнул, тут всё по старому)
2. Когда на ПЧ стоит МТС (при условии 14.6) - 800~1000руб. (чтобы не путало зачеркнул, тут всё по старому)
3. На пешеходных переходах - есть нарушение, но нет ответственности
(ведь обязанность у нас: снизить или остановиться, а далеко НЕ "уступить дорогу", даже в контексте с фразой (чтобы пропустить пешеходов))
Второй
Толковый словарь Даля:
ПРОПУСКАТЬ - давать ход, дать пройти, не мешать входу или выходу, проходу, вступлению.
ДАВАТЬ - <..> предоставлять <..> не быть помехой.
Ушакова:
ПРОПУСТИТЬ- 3. Посторониться, дать дорогу кому-чему-н.
ДАВАТЬ - 6. что кому-чему. Предоставлять (для удовлетворения какой-н. потребности). Он дает мне время для окончания работы. Обстоятельства дают ему возможность выдвинуться. Д. место. Д. волю. Д. выход. Д. дорогу.
фактически что мы имеем: Требование "Пропустить" из которого вытекает по нормам русского языка необходимость выполнения действия "Давать", что фактически означает выполнения требование "Предоставить что-либо кому-либо", и в данном конкретном случае можно однозначно утверждать, что из требования пропустить вытекает требование "Предоставить возможность перейти дорогу" - то естьпредоставление преимущества (согласно словарю Ушакова: ПРЕИМУ'ЩЕСТВО, - 2. Исключительноеправо, привилегия (право)). В итоге получается что из требования "уступить" вытекает обязанность водителя предоставить (не помешать получить) право на пересечение дороги. И получается, что если из-за водителя пешик не изменил ни скорость ни направление - водитель выполнил требование "пропустить" целиком и полностью (фактически это коррелирует с требованием "уступить дорогу")
Второй исключает первый. Ваше мнение по обоим вариантам доводов?
(C) ap0stol