Станция заложена в 1928 году при строительстве железнодорожной линии Обь — Проектная между Кузбассом и Транссибирской магистралью.
20 апреля 1934 года на Кузбасс отправлен первый грузовой состав с уральской рудой.
Панорама станции (кликабельна)
По характеру работы — внеклассная, двусторонняя с последовательным расположением парков имеет две системы: четную и нечетную, расположенных параллельно.
Между системами расположено два ходовых пути.
Площадь станции превышает 800 тысяч м?., развернутая длина 164 путей составляет 182,9 км.
На станции 423 стрелочных перевода, из них 410 централизованных.
Станция обеспечивает вагонопоток в пяти направлениях: Кузбасс, Юг, Запад, Восток, Новосибирск-Главный.
Станция формирует поезда в 37 назначениях, из которых 15 — сетевые.
На станции предусмотрены два объединенных поста электрической централизации.
График движения поездов
На станции имеются две сортировочных горки с автоматической горочной централизацией.
Принцип работы горки следующий: состав на горку надвигается локомотивом по пологому подъему, что облегчает расцепку вагонов.
Спускная часть пути располагается на уклоне, благодаря чему вагоны сами скатываются под действием силы тяжести и распределение их по путям сортировочного парка.
Между скатывающимися вагонами (или отцепами, состоящими из неск. вагонов одного назначения) образуются интервалы, позволяющие переводить стрелки перед разветвлением путей в соответствии с планом формирования поездов.
Для регулирования скоростей скатывания и интервалов между отцепами на сортировочной горке устраивают тормозные позиции, оборудованные вагонными замедлителями. При их срабатывании раздается ужасный раздирающий скрип.
Всем этим процессом заведуют дежурные по горке
Локомотивное депо
В одном из составов заметил секции для строительства
третьего моста Первомайская - улица, проходящая вдоль всей станции.
Пешеходный виадук
Навигация по блогу
log in to give LJ Tokens.', event);"> Give 10