Тёрка в тагах


Друзья

Его(0) Общие(0) Хотят дружить(9)


  • 37737

  • Daria1

  • EvilRabbit

  • oi-galya

  • otto737

  • room328

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(2)


  • astep

  • Shiftj7

  • login

  • login

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента DeDMaxopka /


DeDMaxopka

В Небо!

Бердск, Летаем, ЛА , На высоте

Всегда мечтал сам поуправлять самолётом, но т.к. лётных училищ не заканчивал, мне казалось это неосуществимым. Благодаря СибНИА, я познакомился с Новосибирским Авиаклубом, который работает в трёх направлениях: самолётный, парашютный и планерный спорт. С помощью опытного инструктора мне удалось, словно птице, полетать на планере, полностью управляя им. Подробнее под катом.

1. Обское водохранилище
alt

Читать далее

Базируется Новосибирский авиаклуб на Бердском аэродроме, приехал я туда с утра пораньше. Оказалось, что поуправлять планером смогу только ближе к вечеру. Но я решил не терять время зря и за целый день успел полетать в самолётах с парашютистами, в буксировочном самолёте, который запускает в воздух планеры, и понаблюдал за высшим пилотажем спортивного ЯК-52.

2. Первым был АН-2 - знаменитый "кукурузник"!
alt

На самом деле, Новосибирский авиаклуб предлагает всем желающим испытать удовольствие от прыжка с парашютом, полета на самолете или планере. Это открытая для всех организация, больше информации можно получить на сайте клуба.
3. Набираем нужную высоту
alt

4. Любуемся видами
alt

5.
alt

6. Инструктаж перед прыжком. К сожалению, в этот раз мне не удалось прыгнуть вместе со всеми, потому что за спиной вместо парашюта был только фоторюкзак
alt

7. Через какое-то время салон самолёта опустел, а мы идём на посадку за новой группой парашютистов
alt

8. АН-2
alt

9.
alt

10. Любители крыла могут с помощью АН-28 взлететь на высоту 4 км и совершить затяжной прыжок
alt

11. Снять из него ничего, кроме открытой рампы, не удалось
alt

12. ЯК-52. Идёт подготовка к высшему пилотажу
alt

13. Мы всё ближе и ближе к планерам. Теперь мы находимся в самолёте-буксировщике "Вильга-35А"
alt

14. Этот самолёт поднимает в воздух планеры на нужную высоту. При достижении 1000м происходит отцепка, и планер начинает свободный полёт. При хороших условиях на планере можно летать почти бесконечно, используя восходящие потоки воздуха. Для меня было открытием, что любой самолёт с отключенными двигателями может так же долго парить. Вспомните американские фильмы ужасов! У самолёта отказывали двигатели, и он неизбежно терпел катастрофу? Выходит, всех попусту пугали?
alt

15. А вот и сами планеры. Полное название "Планер Л13, учебно-тренировочный". Размах крыла 17м, аэродинамическое качество 28k,
Что такое аэродинамическое качество? Грубо говоря, это то количество километров, которое пролетит ЛА с 1000м до земли в спокойной атмосфере (при отсутствии восходящих потоков).
alt

16. Безусловно, если есть учебно-тренировочные планеры, то есть и спортивные! К примеру, планер Янтарь-Стандарт 3, у которого размах крыльев 15 метров, но аэродинамическое качество 40k. На таких планерах на соревнованиях пролетают около 300-500 км по замкнутому маршруту. Я до сих пор не понимаю, почему бы не летать на планерах в соседние города?:)
alt

17. Кабина
alt

18. Ну и наконец подошло моё время летать. Нас в кабине двое - я и инструктор Морозов Максим. У обоих есть все рычаги управления.
alt

19. Буксир поднял нас на 1000м
alt

20. И улетел
alt

21. А мы тем временем продолжили полёт над Бердском. Максим сидел на заднем месте, руководил полётом и объяснял мне, как нужно управлять планером.
alt

22. Ощущения от полёта конечно непередаваемые. Никакого рёва двигателей, только шум ветра. Но мою релаксацию прервало сваливание, которое специально устроил Максим.
alt

23. Небольшая перегрузка, мы набираем скорость, потому что летим вниз. Я сначала и не понял, что произошло, испугался. Сделали четверть витка штопора и выровнялись
alt

24. Дальше весь полёт я учился поворачивать планер, чувствовать восходящие потоки.
alt

25. Вот и сам аэродром. Идём на посадку
alt

Приземлившись, довольный, собрался и поехал домой. День удался, мне этот полёт запомнится надолго :)

Хочется сказать спасибо за эти впечатления Максиму Морозову и Дмитрию Синицыну!



32 комментария

nsaberr

DeDMaxopka, а как садятся на планерах?

6 комментариев

DeDMaxopka

nsaberr, по самолётному :)

5 комментариев

DKuznec3

DeDMaxopka, А из второго на Д6 выходили?

1 комментарий

nsaberr

DeDMaxopka, а если чего не рассчитать и не успеть долететь до поля?

2 комментария

DeDMaxopka

nsaberr, надо долетать. На любом летательном аппарате если не расчитать, можно разбиться.

Да даже на машине, если что не расчитать, то в аварию попасть можно:)

Но всё на самом деле безопасней, чем кажется. Нечего бояться там!

1 комментарий

nsaberr

DeDMaxopka, и правда.


alhard

DeDMaxopka, обожаю бланик (см.фото в моем профиле)!!! чуть задумчивый в реакциях по сравнению с як‑52, но в отличие от самолета ты один на один с пятым океаном! в жарком сухом воздухе он идет как по рельсам... а нв ваших фото есть облака, значит воздух был неспокойный... планер чуть водит... отлавливаешь его легкими движениями ручки, буквально чуть чуть, сам того не замечая...по этому признаку всегда видно пилота самолета, севшего в планер — он не сразу включается в эту игру и держит ручку жестко, подправляет планер только при уже накопившемся заметном отклонении...

термик, восходящий поток.. сначала чуть проваливаешься, а потом получаешь пенделя под зад :) если термик выдохся или еще не набрал силу, метра два в секунду по вариометру, то пендель мягенький, а если термик хороший, то аж дух захватывает! главное не проспать и встать в вираж %) ну или свалить по быстрому, ежели поток нисходящий и на землю тебе еще не надо :)

мда, между городами на таких летать было бы красиво... но... 300 километров для планера реальны только при наличии восходящих потоков, а их могут видеть только птицы... мы, люди, можем найти его только по косвенным признакам, и то не всегда эти признаки срабатывают... увы...

хе, несколько лет назад у нас в городе коршун (или кто он там, на такой высоте фиг его разберешь) один был.. любил летать в районе аэродромов, был частым участником авиашоу... давно не видно, помер наверное...

2 комментария

losash

DeDMaxopka, да!


Kozanastya

DeDMaxopka, так интересно О_о, и все очень‑очень красиво)


DilanHant

DeDMaxopka, АН‑2, да. Помню прыгал с такого. До планера к сожалению дело не дошло )


PAL

DeDMaxopka, фото высший пилотаж))

1 комментарий

biomxm

DeDMaxopka, И сколько стоит все это удовольствие?)

1 комментарий

Nemiroff-nso

DeDMaxopka, страшно было когда топор под названием вильга буксировал в небо?)

1 комментарий

DanDiablo

DeDMaxopka,

Как хорошо, что мечты сбываются! Искренне рад за Вас!


RebbyBeretta

DeDMaxopka, бан за рекламу поймаешь. Слишком откровенно разрекламировано!

4 комментария

Antonosjn

DeDMaxopka, ваще молодцы!!


Tresher

DeDMaxopka, Такое впечатление, что ты первый день живешь и никогда этого не пробовал?))) На 11 фото — это что, ленолеум на полу... чтоб зимой не задерживались)) У меня товарищ при очередном прыжке спиной чуть не снес задний стабилизатор Ан‑2(руль высоты на котором), пилот этой развалины даже удар почувствовал! Стабилизатор оказался прочнее) Позвоночник он не сломал, но 2 недели провел на койке(стареет наверное).

1 комментарий

zx123759

DeDMaxopka, автор молодец :D


Raffaelka

DeDMaxopka, очень красивые фотки


G-S

DeDMaxopka, за все время существования терки, впервые вижу что то интересное.


Ziriael

DeDMaxopka, мимими какие фоточки-))