Коллеги, крайне важно отметить следующее: в прессе появилась информация, что утилизационный сбор ляжет бременем на потребителей и приведёт к удорожанию автомобилей, но это не так. Во‑первых, он будет компенсироваться снижением таможенных ввозных пошлин, а обязанность по его уплате ляжет на производителей, импортёров и будет включаться в цену. Во‑вторых, предусмотренная возможность для отечественных производителей предоставлять гарантии последующей утилизации освобождает их от уплаты утилизационного сбора, а это касается всех марок, которые здесь производятся и о которых я говорила. Надо сказать, что именно отечественным производителям, традиционно нашим и иностранным, которые производят автомобили на нашей территории, эта мера даст некие временные преимущества в условиях присоединения России к ВТО в это сложное для автопрома время.