Очень красивый, стильный, мрачный и интересный мультфильм. Снят с огромным вниманием к деталям, к прорисовке, к звуку. Главные герои такие трогательные, что весь просмотр просто комок к горлу подступал. Атмосфера постапокалиптического мира передается на 100%. А уж на фоне того, что последние восемь лет в жанре компьютерных мультфильмов на нас сыплется нескончаемый поток одного только «хи‑хи ха‑ха» — вообще как глоток свежего воздуха. Пора бы уже и больше серьезных вещей снимать. Почему‑то в рецензиях в крупных изданиях (Коммерсант, Газета) хвалят только визуальную часть, а сюжетную составляющую и диалоги поругивают. Не знаю, мне кажется что история о втором шансе и искуплении ошибок рассказана хорошо и честно. Хотя конечно хочется теперь посмотреть 9 в оригинале, раз русская версия является не переводом, а творческим переосмыслением в исполнении Дмитрия Глуховского. Я так чувствую, что про души, жену и детей в оригинале не было... И в этом плане мне очень интересно, чем участие в этом проекте стало для Хабенского, писалось ли что‑то под него или он сам захотел, или это просто совпадение, случайность. Потому что когда в фильме профессор и Девятый голосом Хабенского говорят о том что у него была жена, но он ее потерял, о том можно ли начать все сначала, встретиться с ней в другой жизни, то просто мурашки по коже бегают...
Советую во‑первых смотреть в кинотеатре (да, мультфильм действительно соответствует всем новым терминам которые для него создали авторы — «мультбастер», stitchpunk и т.д.), во‑вторых смотреть без детей. Это не детский мультфильм ни по содержанию (многого не поймут), ни по исполнению (мрачный и страшный). В этом плане запомнился труп погибшей от газа женщины с трупом ребенка на руках в автомобиле в самом начале. Да и все эти порожденные воспаленным воображением механизмы...