сложный текст, тут нет возможности подробно его разбирать. я просто отмечу (постараюсь понятно), в чем главное отличие позиции Ошо от позиции Фрейда и Юнга.
Фрейд и Юнг говорят: психика человека состоит из нескольких элементов. есть подсознательные элементы, есть сознательные. условием психического здоровья является интеграция всех этих элементов: у Фрейда — равновесие в структуре личности, у Юнга — интеграция, соединение области бессознательного и сознательного. Ни Фрейд, ни Юнг не признают, что человек может быть совершенно здоров: у Фрейда всегда существует конфликт между составляющими, у Юнга эго никогда не переходит в самость, т.к. остаются бессознательные области. Для обоих человек тождественен личности. Оба не исследуют человеческую природу, которая лежит в основе личности (либидо), они исследуют только формы ее проявления.
Ошо говорит: ты — это не личность, ты — это не тело, ты — это вечное сознание, свидетель. ты был всегда, всегда будешь и ты уже сейчас счастлив и целостен. не нужно никуда идти, нечего интегрировать, нужно вспомнить кто ты. для Ошо человек — это не личность, его не интересует эго или персона, его интересует то, что лежит в основе эго.
переводя на язык Юнга, Ошо говорит: ты есть самость, а не личность и не эго. ты есть ось, на которой вращается мандала.
Savenko, переводя на язык Юнга, Ошо говорит: ты есть ось колективного id, вечного и вездесущего, на которой вращается мандала. Вспомнишь коллективный id — будет тебе счастье.
по логике Юнга, ты прав: у Юнга нужно вспомнить всё коллективное бессознательное, чтобы интегрировать эго в самость. это расширение области по горизонтали, пока одна область не сольется с другой.
по логике Ошо, ничего расширять не надо, потому что ты не горизонтален, а вертикален. никакого самосовершенствования и слияния не нужно, потому что некому и незачем это делать. это другое направление))