Редкий случай, когда от фильма ждешь многого, но получаешь еще больше. Тандем Снайдер-Нолан сработал на все 100%, хотя задача перед ними стояла сложная. Супермен - первый, классический, базовый супергерой, фундамент жанра, по сути являющийся квинтэссенцией всех его клише - идеальность, однозначность, пафос, неуязвимость и всесильность. Многие бы банально не знали, за что зацепиться. Но Снайдер с Ноланом из фабулы о неубиваемом пришельце в красных трусах и лосинах вывели самый проникновенный и человечный фильм о Супермене в истории кино. Через эпическую историю гибели одной планеты и спасения другой точными штрихами флэшбэков проходит отличающйися от окружающих мальчик, страшащийся огромного мира вокруг и не понимающий, что с ним происходит; подросток, носящий в себе тайну, сохранение которой может стоить человеческих жизней; сверхчеловек, вынужденный притворяться обычным.
Фильм представляет собой идеальную пропорцию трёх составляющих: умного героического пафоса, нежной трогательности и просто дикой, необузданной зрелищности, водоворот которой захватывает тебя буквально с первых минут и заставляет сидеть с открытым ртом. История, одновременно и потрясающая, и заставляющая чувствовать и сопереживать. Масштабы и динамика происходящего превосходят пожалуй всё, что ранее было снято в супергероическом направлении. Визионер Снайдер вновь не ограничивает себя рамками привычной реальности, и взирая на горящие города, рушащиеся небоскрёбы, валящиеся с неба самолёты с поездами и битвы сверхлюдей под стать финальной схватке Нео со Смитом, ловишь себя на мысли, что подобный размах принято оттягивать на потом, завершая им великие трилогии, а здесь без тени смущения с этого начинают.
Все актёры находятся на своем месте. Рассел Кроу, Кевин Костнер, Лоуренс Фишберн замечательны как всегда. Генри Кэвилл хоть и был выбран скорее за схожесть с классической внешностью Супермена, сыграл достойно. Стиль отличается от экранизаций Marvel, прежде всего практически полным отсутствием юмора, предельной серьёзностью и даже мрачностью, но на создание общей атмосферы это работает как нельзя лучше.
Возьмите цельную сюжетную линию Дэвида Гойера, психологизм и реализм Кристофера Нолана, визионерство Зака Снайдера, добавьте к этому гениальную музыку Ханса Циммера и замечательный актерский состав - и мы получаем произведение, которое можно смело назвать фильмом года.
9 из 10