Одна из частых управленческих ошибок – дублирование функций исполнителя при постановке задач. При этом я говорю не только об управленцах высшего звена, но и о начальниках отделов, цехов, бригад и т.д. Пример из жизни: руководитель поручает менеджеру осуществить контакт с клиентом для заключения сделки. При этом сам же параллельно ведет процесс общения с клиентом, вклиниваясь в процесс продажи на ключевых моментах.
Введем некоторые исходные данные нашей задачи: Оплата труда исполнителя = 20 000 руб. в месяц (20 рабочих дней) =>1 000 руб. в день => 125 руб. в час Оплата труда руководителя = 40 000 руб. в месяц (20 рабочих дней) => 2 000 руб. в день => 250 руб. в час Среднее рабочее время на 1 сотрудника = 8 часов в день Время на исполнение задачи = 1 час
Во-первых, сразу очевидно, что суммарное среднее рабочее время двух сотрудников: исполнителя и руководителя равно 16 часам в день.
Поскольку на исполнение задачи сотрудником тратится 1 час, то, делегируя полномочия, руководитель избавляется от необходимости тратить время. Это означает, что суммарное рабочее время уменьшается на один час, потраченный работником на исполнение, и составляет в остатке 15 часов.
Когда же происходит дублирование функций исполнителя, руководителем тратится собственное время и время исполнителя, тем самым снижая остаток рабочего времени на 2 часа, вместо одного, и оставляя 14 часов.
Переводя временные значения в финансовые, мы получим, что на исполнение задачи, вместо 125 руб. (поскольку час работы исполнителя стоит 125 руб.), предприятие в целом затрачивает 375 руб. (125+250 руб.).
Итого очевидным фактом является удорожание задачи на 250 руб. Теперь попробуйте себе представить количество подобных неэффективных постановок задач происходит в компании за год ,и какие финансовые убытки несет компания вследствие этого.
Или бывает другая ситуация, когда менеджер, в надежде скорейшего решения своей проблемы, либо, не осознавая четкого разграничения полномочий, обращается с вопросом сразу к трем лицам в компании, фактически осуществляя перед ними постановку задачи по поиску информации для ответа. Тем самым коллективное время компании сокращается сразу на количество времени, требуемое на исполнение задачи, помноженное в трое.
Сколько такого рода неэффективного дублирования задач происходит повсюду в компаниях? Я считаю, что все бизнес-процессы в компаниях должны быть организованы, полномочия четко разграничены и должна быть в первую очередь организован процесс постановки и контроля задачи, а также разграничены зоны ответственности. Нужно понимать, что ответственность при передаче задачи на исполнение не передается полностью исполнителю. Ответственность за исполнение задачи в первую очередь несет тот, кто осуществляет ее постановке, а подконтрольный исполнитель несет ответственность уже перед ним.
Я за экономический просчет эффективности бизнес-процессов в компании. Руководители компаний часто просто не осознают то, какой экономический потенциал скрывается за оптимизацией деятельности, предпочитая осуществлять оперативное управление, а не стратегическое.
lordglyk, о каком качестве управления можно говорить в стране с низкой конкуренцией во всех отраслях и в которой ещё 20 лет назад за предпринимательство можно было сесть?