![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.183/0_7cc15_7beff432_orig)
Бугринский мост — строящийся третий автомобильный мост в Новосибирске через реку Обь. Конструкция сооружения нетипична: русловый переход держит полукруглая арка. За 120 лет существования Новосибирска построено не так много объектов, которые сформировали узнаваемый силуэт города. Бугринский мост — бесспорно один из них. 11 апреля 2014 состоялся заключительный этап надвижки свода арки: два пролета с разных берегов сомкнулись на высоте более 90 метров.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc1c_9e4326d5_orig)
Мост является важной частью перспективной скоростной магистрали «Юго-Западный обход».
Магистраль протяженностью 20 км свяжет федеральные трассы М-51 и М-52.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.182/0_7cc04_5fb543ef_orig)
Общая длина моста с учетом развязок составит 5480 метров.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.183/0_7cc0f_369d42d0_orig)
Главный конструктивный элемент моста — русловый пролет через Обь, который на гибких вантах поддерживает металлическая арка.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc1d_5d001cf0_orig)
Длина арки — 380 метров, а высота - 70!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.182/0_7cc05_cb7112a0_orig)
Это будет самый большой арочный пролет в России и СНГ.
Он необходим для того, чтобы перекрыть геологический разлом, проходящий по дну Оби и попадающий в зону строительства моста.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc0e_8fdaeae6_orig)
Строительные работы ведутся генподрядчиком ОАО «Сибмост».
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/30348152.182/0_7cc0c_52254ad_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/30348152.184/0_7cc44_29848238_orig)
Шесть полос (по три в каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность не менее 4800 автомобилей в час.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc1f_96227ecc_orig)
Всего в русле реки было сооружено 6 временных опор.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/30348152.183/0_7cc20_475ca109_orig)
Самые высокие временные опоры №5 и №6.
15 метров высота судоходного пролёта и 70 метров высота арки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc3d_b496d550_orig)
При строительстве моста используются металлоконструкции заводов из Кургана и Улан-Уды.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.184/0_7cc41_87deef9b_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.183/0_7cc13_b65f2a4d_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/30348152.182/0_7cc06_e6c73a80_orig)
Стапель для сборки и надвижки полусводов арки (на опоре №6 - стапель №2, на опоре №5 - стапель №1)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.182/0_7cc07_91c08164_orig)
Метод вертикальной надвижки сводов арки по контуру под углом 45 градусов, используемый в строительстве Бугринского моста, применяется впервые в мире.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/30348152.183/0_7cc14_a62a128e_orig)
Устройство для надвижки (гидравлические домкраты)
За один раз домкрат может сдвинуть балку на два метра.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/30348152.183/0_7cc11_92ed7f5b_orig)
Скорость, с которой домкраты толкают многотонную затяжку арки моста составляет около 10 см в минуту.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9254/30348152.183/0_7cc34_ce7c8822_orig)
Для того, чтобы уменьшить трение арки об временную опору используют сборные фанерные салазки («каретки»), которые подкладывают по мере надвижки на лист скольжения.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc2b_6a128369_orig)
Строители, расставленные на опорах следят, чтобы эти «каретки» были вовремя заменены на новые.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.182/0_7cc09_9e6017fa_orig)
Чтобы арка под собственным весом не уехала назад используются три длинных «прута» - дивидаги.
Они работают как страховка - после/до монтажа на них висит весь полусвод.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9254/30348152.183/0_7cc35_1f6d144b_orig)
Одной стороной они крепятся за стапель, другой снизу к балке (там есть специальный упор),
во время надвижки монтажники подтягивают гайки, тем самым выбирая слабину.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.183/0_7cc12_c516e23f_orig)
После надвижки, на блоках арки остаются лишние элементы, такие как транспортировочные петли или упоры под "дивидаги".
Они срезаются, а места среза зачищаются.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/30348152.183/0_7cc3e_773d37df_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.184/0_7cc43_cd50f884_orig)
Устройство для демонтажа аванбека.
Аванбек - вспомогательная направляющая конструкция в виде консоли, присоединяемая к передней части надвигаемого пролётного строения при возведении моста.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.184/0_7cc42_ef25c6d3_orig)
Для точного позиционирования полусводов арки во время надвижки использовались три геодезических GPS приемника.
Два на торцах первых блоков, и один посередине на самом мосту.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc1e_58537f9a_orig)
Надвижка арки продолжалась 129 дней.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.183/0_7cc24_34895f48_orig)
Дождливая ночь перед заключительным этапом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/30348152.184/0_7cc53_7d5d130f_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.183/0_7cc28_3f97aea6_orig)
11 апреля 2014 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc2a_3764e273_orig)
Осталось пройти 1 метр 10 см!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc27_733c29cd_orig)
Монтажник осуществляет визуальный контроль точности стыковки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.183/0_7cc32_c9360b8c_orig)
Устройство грубого позиционирования полусводов арки по типу «Папа-мама»
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.183/0_7cc29_118b92d8_orig)
Блоки свода крепятся на высокопрочные болты диаметром 22мм и длиной от 65мм до 120мм.
На стык двух блоков нужно 563 болта.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9254/30348152.183/0_7cc3a_94b0001e_orig)
Исторический момент - завершение стыковки свода арки.
На фото хорошо видны овальные отверстия в которые будут заводить ванты.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.183/0_7cc2c_96014ae6_orig)
Внутри блоков арки существует проход для эксплуатационного контроля натяжения вант и болтов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.184/0_7cc40_a90c6a19_orig)
Ванты поддерживающие временные опоры.
В мае строители приступят к монтажу вантовой системы. Всего будет установлено 156 вант (наибольшая из вант имеет длину в 109 метров).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/30348152.183/0_7cc33_8c3735bd_orig)
Все монтажники и сварщики, работающие на мосту, обладают допуском к работе на высоте.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc3b_4565e07f_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.182/0_7cc0b_666276a2_orig)
Обычный график для местных работников 2 смены в день + 2 смены в ночь, затем 4 выходных. Смена длится с 8:00 до 20:00 и наоборот). Есть и другой вариант - вахта в 15 смен в дневное время, затем 15 дней отдыха
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.183/0_7cc30_cd498eaf_orig)
Монтажники тарируют фрикционное соединение.
Каждый болт должен быть затянут на определенное усилие (тарировка), для этого их подтягивают динамометрическим ключем.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc31_1c876909_orig)
После затяжки представитель заказчика осуществляет приёмку болтов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.184/0_7cc3f_fcecab95_orig)
Гусеничный кран XCMG QUY150 (Китай) грузоподъемностью 150 тонн на монтаже блоков арки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/30348152.183/0_7cc22_785a3144_orig)
«Крестовины» - их задача придать арке жесткость.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/30348152.183/0_7cc23_57e5a9eb_orig)
Всего специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала ОАО «Сибмост» было смонтировано 88 блоков свода арки общим весом 3607 тонн.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9090/30348152.184/0_7cc52_eb14dda6_orig)
На фоне Коммунального моста
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/30348152.183/0_7cc0d_20460781_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/30348152.183/0_7cc16_9cf7ecf1_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9254/30348152.183/0_7cc39_4ffb4425_orig)
Общая стоимость моста оценивается в 14,8 миллиарда рублей.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/30348152.183/0_7cc21_7e095c6e_orig)
Строительство моста было начато в 2010 году.
Предполагается, что мост будет сдан в эксплуатацию в конце сентября-начале октября 2014 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9805/30348152.184/0_7cc46_87109065_orig)
Очевидно, Бугринский мост станет новым символом столицы Сибири.
Спасибо ОАО «Сибмост» за организацию фотосъемки, а так же отдельная благодарность Артему Кирьянову за помощь в сборе информации!
Смотрите также на тему мостов:
Новосибирск:
•
Строительство Бугринского моста (весна 2014)
•
Строительство Бугринского моста (зима 2013)
•
Строительство Бугринского моста (лето 2012)
•
Строительство Бугринского моста (весна 2012)
•
Строительство Бугринского моста (зима 2012)
•
Строительство Бугринского моста (лето 2011)
•
Строительство Бугринского моста (весна 2011)
•
Строительство Бугринского моста (зима 2011)
•
Строительство Бугринского моста (осень 2010)
•
Новосибирский метромост •
Северный объездной •
История Коммунального моста•
История метромостаВладивосток:
•
Строительство Русского моста •
Строительство моста через бухту Золотой Рог