Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Elephant1980 /
Интересно, Логика, задача, самолет
Дано:легкий,одномоторный самолёт,с взлётной скоростью 120кмч,и есть ленточный транспортёр,скорость движения ленты которого тоже 120кмч.Вопрос‑если самолёт поставить на ленту транспортёра,и лента будет крутиться в сторону,противоположную движению самолётапри разгоне,взлетит ли самолёт?
Elephant1980, в идеале, задача вроде без скоростей(нет ограничений на скорости, трения, износ...)? При ваших условиях не взлетит.
Винт самолета создает движение воздуха, и естественно при скорости самолета относительно земли 120км, скорость воздуха у крыла больше. Тоесть при движении самолета относительно транспортера 120км, а относительно земли 0км на крыло будет действовать сила воздуха только «нагнетаемого» винтом некая прибавка, чего, естественно, не достаточно.
Elephant1980, Вентилятор? Попробуйте встать позади крутящегося винта самолета, еще не преодолевшего силу трения(из головы вылетило, "трение стояния")
вспомнил, трение покоя.
Утверждение «Винт самолёта создаёт ТЯГУ,за счет движения воздуха.» немного не сходится с точки зрения логики, т.к. движение воздуха по отношению к тяге‑отрицательный побочный «эффект», иными словами, еслибы вращение винта не создавало движение воздуха, то тяга была бы выше(винт сильнее бы «отталкивался» от воздуха ).
Elephant1980, Я понял, взлетит, конечно, просто колёса у него будут вращаться с двойной скоростью = 240 км в час, то есть никто не говорит, что он приклеен к земле, он двигается относительно взлётной полосы со скоростью 120 км, его толкают двигатели, просто полоса ещё, к тому же, сама двигается ему навстречу, ну и что, подъёмная сила‑то создаётся и самолёт взлетает.
Elephant1980, да не полетит он.
Естественно очевидно, что относительно земли самолет с «конвеером» находится в состоянии покоя, а следовательно воздушного потока вокруг крыльев не будет вообще, за исключением естественного движения воздуха. Следовательно подъемной силы не будет.
Для взлета самолета нужна подъемная сила, она создается за счет того что крылья расположены под углом, тем самым воздушный поток встретившись с крылом самолета обтекает его, снизу и сверху с одной скоростью, и за счет расположения крыла давление воздуха снизу больше чем сверху, так и создается подъемная сила, и чем быстрее самолет движется относительно земли, тем больше подъемная сила. В состоянии покоя относительно земли подъемная сила настолько мала, что не способна поднять самолет.
Elephant1980, Это из серии что‑то вроде «смотри в корень».. там были такие задачки типа «куда придешь если все время на северо‑восток идешь...» и т.д.
По теме: может быть я и не прав, но первое, что в голову приходит это чтобы самолет взлетел ему нужна подъемная сила, превосходящая силу притяжения, она возникает при разгоне, когда скорость встречного воздуха достаточна чтобы создать такую силу. в вашей задачке скорость воздуха навстречсу самолету будет равна нулю, а пропеллер просто будет рабить вхолостую, т.к. самолет относительно воздуха будет неподвижен.
Elephant1980, тыц
для тех кто говорит что шасси будут вращаться в 2 раза быстрее следущий вариант событий: тогда возрастает центробежная сила действующая на шасси и их разывает нафиг:) и самолет уже не взлетает, а медленно шлифуется по конвееру:)
Естественно при условии того, что шасси не будут расчитаны на приличный запас прочности)
Короче эта задача в которой очень много НО!!! и ЕСЛИ!!! поэтому от этих но и если будет складываться результат, в каких‑то случаях взлетает в каких‑то нет.
Elephant1980, вообще у задачи будет 2 решения, в зависимости от того, что разогнали до 120 км первым. Если первой 120 км достигла дорожка, то самолет не взлетит, тк у него не хватит мощей разогнаться (его дорожка будет стаскивать назад, и взлетной скорости он не достигнет), а если первой скорость в 120 км была у самолета, то под ним уже как ни крути землю, он взлетит, так как взлетной скорости он уже достиг.
Elephant1980, воскрешаю пост.
Просто интересно услышать мнение людей, поддерживющи теорию, что самолет всё‑таки взлетит.
Вопрос: — почему такой конвеер широко не используется? Очень бы пригодилось на авианосцах, где это очень критично. Использовали бы конвеер для взлета, и минимально длинную полосу для посадки... а то глупые конструкторы понапридумывают всякие паровые катапульты и прочую дребедень..
Elephant1980, если транспортер будет стоять относительно меня а я на земле, то относительно меня он будет стоять на месте, это то же самое что и: плывет плот по течению скорость его 1 м/с, и по нему бдует двигаться тело(человек) в противоположную сторону, то же со сокоростью 1 м/с, относительно берега человек будет стоять на месте и его скорости будет равна 0 м/с.