Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Babylon /
В 2010 году вышел «Как приручить дракона», и мир уже никогда не будет прежним. Он задал новую, пока что недостижимую планку качества, показав, КАК можно снимать компьютерные мульты. Я помню, как в обсуждениях после появления первых трейлеров «Города героев» настойчиво мелькала мысль: «Дисней решил снять своего „Дракона“». На деле же это оказалось еще более запутанной попыткой. В основе лежит (хоть и очень сильно переделанный) некий комикс Marvel. Тот есть это не чистый Дисней, тут и Марвел, и какие-то претензии на мангу в основе, да еще и явные поползновения на Дракона примешаны. Вот и получилась такая странная смесь.
Да, мульт местами не детский, он затрагивает серьезную тему смерти и мести, и за это он мне, собственно, в том числе и понравился — это не очередная комедия из нескончаемого потока «прикольных компьютерных мультов», он претендует на другую лигу, лигу Дракона, Хранителей снов, Холодного сердца… Другой вопрос, что это у него не очень получается, но это хотя бы попытка, что уже заслуживает уважения. Первая половина мульта — про отношения братьев и отгородившегося от мира мальчика, которому творение брата помогает пережить потерю — мне понравилась куда больше второй, когда всё это невнятно свернули и пошел какой-то совершенно отдельный сюжет с супергеройским экшеном. Ощущения примерно такие же, как от второй части Дракона — что злодей был в этой истории лишним, можно было бы превосходно обойтись без него. Т. е. ирония в том, что создатели метили в первую часть Дракона, а попали скорее куда-то в район второй.
Я очень люблю тему супергероев, и сама по себе она тут не плоха, потому что мульт красиво, изобретательно и динамично нарисован. Но проблема в том, что с первой половиной истории она вяжется весьма слабо, а участвующие в ней персонажи (в отличие от двух главных героев) тянут не больше чем на шаблонную массовку. Когда на середине сеанса буквально из ниоткуда начала высасываться история с мутным злодеем и все сопутствующие ей сюжетные линии, у меня было чувство, что я внезапно начал смотреть кусок какого-то другого мульта. Тут опять ситуация похожа на второго Дракона — много хороших элементов по отдельности, но не нашлось мастерской руки, чтобы собрать из всего этого что-то цельное.
Так-то плюсов много — всё красиво нарисовано, японские мотивы в гибриде с западом, просто удивительно няшный герой (и я не про Бэймакса), серьезные темы, несколько трогательных моментов, супергерои наконец. Но не хватает стержня, вся эта груда разваливается на отдельные части, погребая под собой сюжет. Да и Бэймакс, при всей его трогательности, увы, не Беззубик, а запрограммированный робот, как ни крути.
Но всё-таки мульт, даже по этим отдельным элементам, мне понравился. Создатели стремились в нужном направлении. Первый полет с Бэймаксом явно навеян соответствующим полетом с Беззубиком, сцена сборки Бэймакса 2,0 напрямую цитирует первую часть Железного человека, а сцены с братом всё-таки смогли меня растрогать. Жаль, что весь потенциал мульта реализовать не сумели.
7 из 10