Про русский кинематограф, чтобы сказать что‑то новое, нужно говорить как про мёртвых — или только хорошее, или совсем ничего. Потому что количество куч, устилающих надгробия каждого первого выходящего российского фильма, уже превышает все мыслимые пределы.
Взять, к примеру, недавний (и ещё даже кажется идущий в кинотеатрах) фильм «Закрытые пространства», на чей эмо‑трупик уже, похоже, сходила вся кинокритическая элита.
Спешу разуверить: фильм отнюдь не так плох, как про него пишут всякие ...евы и ...овы — отнюдь, местами даже интересно. Правда, слово «эмо» здесь осталось на уровне маркетингового хода (по признаниям режиссёра в интервью, «чтобы достучаться до молодёжи»), а диалоги порой скатываются в какую‑то совсем уж идиллически безмятежную идиотию («Но ты не бойся, тебя я всё равно изнасилую!»). Но в целом из фильма вышло крепкое, на «троечку» инди‑кино, с поправкой на суровые и безрадостные российские реалии.