Большая Тёрка / Мысли / Личная лента lordglyk /
У нас нет чести гражданина, которая была в Древнем Риме. Для нас это слово также равнозначно, как слово «человек», означающее видовую принадлежность, в то время, как «гражданин» стало всего лишь описанием принадлежности той или иной стране.
Я думаю, что тех людей, которые не ценят гражданские обязанности и отказываются от ответственности за управление государством, следует лишить и их гражданских прав, которые даёт им государство.
Потому что невозможно иметь права, не неся при этом ответственности.
Я долго думал, почему аполитичность вызывает у меня презрение. Разве можно по другому относится к человеку, который не хочет нести ответственности за государство, частью которого является? Это поведение рабов, которым требуется хозяин, чтобы решать, как им жить и как умереть. И эта же рабская сущность заставляет твердить: «А что мы можем изменить?»
И вот, что я скажу: рабам — плётка и пряник. Им следует смириться с этим.
А свободный гражданин не может быть аполитичным, потому что верит и знает, что судьба его семьи и его государства в его собственных руках.
И не думай, что это о ком‑то другом. Эти слова о тебе.
lordglyk, вы так рассуждаете, будто у кого‑то было право выбора где родиться. Может я не хочу быть гражданином этой страны, не хочу быть частью этого дурдома. Но возможности выбраться нет.
P.S: для меня гражданское общество, это общество, которое живет по закону, а если кому‑то что‑то не нравится, он решает это в рамках закона же. Становись депутатом, губернатором, президентом, делай жизнь лучше, я лично пойду и проголосую за тебя, а хождение по улице с ковром, или разглагольствование на кухне\за гаражами это не гражданская позиция, это клоунада.
lordglyk,
Вообще то это было только в расцвет Древнего Рима! Но потом коррупция (и не только) поглатила Рим. На закате его славы люди отезали себе пальцы, что бы не идти в армию! Тоже происходит сейчас и унас. Только вот не понятно, расцвет России уже был или только предвидется?! На мой взгляд мы можем только выбирать наименьшее зло! Добро, конечно, тоже есть. Но только там, где нас нет!