Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Babylon /
Восьмое чувство – шикарная вещь! Не то чтобы прямо лучшая вещь из тех, что я смотрел, но уж точно одна из самых смелых и необычных. Попробовать замутить такое могли, пожалуй только Вачовские со Стражинским, и только на Netflix (с трудом представляю такое на обычном телевидении). Дело не только и не столько в откровенных сценах, тут Игра престолов уже проложила дорогу, а скорее в их необычности.
И опять же, дело не только в этом. Это не причина, а скорее следствие необычной фабулы сериала о соединенных на уровне сознания людях, которую сценаристы используют мастерски и практически не сдерживая полет фантазии. В итоге получается что-то вроде «Облачного атласа» тех же Вачовски, совершенно необычного, независимого полуартхаусного фильма, окольными путями добравшегося до широкого проката пару лет назад и в этом прокате предсказуемо провалившегося – многочисленные и на первый взгляд не связанные между собой истории совершенно разных людей, постоянно и чем дальше, тем всё быстрее и быстрее сменяющие друг друга на полуслове, перетекающие друг в друга и в конце концов начинающие каким-то причудливым образом друг друга дополнять; калейдоскоп мест, чувств, слов и событий, казалось бы совершенно разных, но в итоге говорящих об одном и том же, рассказывающих одну большую историю. Многие просто не поняли, о чём этот фильм и почему он так странно снят, и поэтому мне так же сложно представить «Восьмое чувство» в качестве обычного еженедельного сериала на каком-нибудь эфирном канале. Он попросту неформатный.
«Восьмое чувство» - это размышление о том, кто мы и куда идём, о том, что такое человеческое «я», о том, что делает каждого из нас уникальным и о том, что нас всех объединяет. Вачовски и Стражинский верны себе. Я не знаю других людей, которые могли бы так просто и убедительно демонстрировать, что все наши внешние различия по полу, цвету кожи, происхождению, ориентации не важны, а главное то, что внутри нас – универсальное и вечное стремление к счастью, к справедливости, к свободе, к любви. Людей, которые говорили бы не просто о толерантности, а о понимании, о подлинном сопереживании другим людям независимо ни от каких различий, потому что все мы незримо связаны в этом мире.
Ещё бы хотел отметить потрясающую режиссерскую и операторскую работу. У героев общее сознание, они общаются друг с другом на расстоянии, находясь в разных уголках земного шара, и поэтому многие сцены и диалоги происходят как бы одновременно в двух (а иногда и больше) местах, глазами сразу всех участников. Двое беседуют, одновременно сидя под дождём в уличной кафешке Берлина и на залитой солнцем крыше небоскреба в Мумбаи – требуется мастерство оператора, чтобы показать эту сцену как единое целое, не говоря уже о том, что огромное число сцен для этого необходимо было снимать сразу в нескольких версиях, в совершенно разной обстановке, объединенных только действующими лицами. А уж когда подобное начинается в экшен-сценах, когда все герои непрерывно меняются в ком-то одном, подключаясь в нужные моменты и привнося свою лепту в общее дело, когда в человеке на ходу меняются личности – такое просто в принципе еще не показывалось на телевидении, и задача режиссера тут была нетривиальной. Но снято всё это очень классно.
В общем, смело могу порекомендовать сериал. Хотя бы просто если хотите увидеть нечто неординарное от тандема одних из самых необычных творцов нашего времени. Сериал уже официально продлили на второй сезон. Вачовски для меня этим сериалом вполне реабилитировались за Восхождение Юпитер. :) Не забывайте также, что с него деньги идут Стражинскому на ремейк Вавилона 5!