Зачатки кофейного эксперимента дают о себе знать. Три часа ночи ни разу не убеждают меня в том, что пора ложиться спать.
Однако, к делу. Есть такой французский режиссёр — Мишель Гондри. Он снял «Науку сна», недавнюю «Перемотку» и, конечно же, «Вечное сияние чистого разума». Вот говоря про последнюю работу, — именно этот фильм (на пару, впрочем, с «Наукой...») ассоциируется у меня со словом «артхаус».
Честное слово, это один из тех фильмов, которые нужно смотреть зимним утром, закутавшись в одеяло и держа остывающую, но ещё горячую (все два часа хронометража) кружку зелёного чая. Ну, такое у него настроение, по‑моему.
Джим Керри великолепен, Кейт Уинслет тоже весьма и весьма. Гондри, чертяка, умудрился очень по‑домашнему рассказать такую необычную историю, лихо закрутив её в конце и совершенно неожиданно связав эдакий брам‑шкотовый узел из простенького (хоть и, да, трогательного) на первый взгляд сценария.
P.S. А ещё я нашёл её. Песню, которая неоднократно играет во время фильма, и которая зацепила меня с первого раза (но названия я, на момент просмотра, не знал). Beck — Everybody's Gotta Learn Sometimes. Качать и проникаться.