Поскольку в большом городе без такси никак, вкратце поясню ситуацию с этим видом транспорта. Оплата всегда проходит по счетчику. Настройки таксометра зависят от города. Где-то считают время, где-то расстояния, где-тои то, и другое. Большинство таксистов первые несколько километров везут бесплатно, а потом счетчик довольно шустро начинает увеличивать стоимость поездки. Цифры и условия обычно указаны на наклейке, и при некоторой степени сообразительности в них можно разобраться. Главное, проследите, чтобы таксист в начале поездки опустил индикатор “свободен”, иначе деньги, о которых, скорее всего, придется спорить, пойдут водителю в карман.
Адрес, написанный латиницей, поймут далеко не все, а точнее, почти никто не поймет. Свое китайское произношение тоже лучше тренировать в каком-нибудь другом месте, но не в такси. Лучше найдите двуязычную карту или попросите работников отеля написать название места на китайском. Убедитесь, что водитель вас правильно понял: были случаи, когда таксист честно доставлял пассажиров в соседний город с названием, созвучным нужной им улице.
Перед посещением Китая попытайтесь узнать цену на бензин. И из простого расчета десять литров на километр, воспользовавшись картой, прикидывайте цену поездки. Это поможет договориться в случае, если вам захочется выбраться в какой-нибудь национальный парк или руины за пределами города. Старайтесь по возможности не заказывать такси из гостиницы или по наводке предприимчивых гидов. Скидок не бывает, бывает только наоборот.
Ремней безопасности в китайских такси чаще всего нет, но не бойтесь: китайские водители – лучшие в мире. Провезут через дикий трафик, спокойно нажимая на гудок. Сигналить по китайским правилам нужно а) если впереди идет человек (едет велосипедист, мотоциклист) и не видит автомобиля; б) при попадании в “слепую зону”; в) перед крутым поворотом – то есть буквально каждые две минуты. Это может показаться назойливым, но, судя по всему, правило работает: за полгода жизни в Китае я не видел ни одного дорожно-транспортного происшествия.
Трех дней в Харбине достаточно, чтобы получить представление о городе, посетить основные достопримечательности и купить что-нибудь ненужное. А потом можно на ночном поезде к утру добраться в Пекин. Но мы пойдем другим путем. Следующая остановка – Шеньян, северная столица Китая, промежуточное звено между пафосом Пекина и провинциальностью Харбина.
Этого в журнале «За рубежом» вы не найдёте. Приберёг напоследок. Именно в Харбине я своими глазами видел, как происходит
наброс говна на вентилятор.
Для тех, кто пропустил и не умеет пользоваться
тэгами:
часть первая.
P.S.: Для тех, кому недостаточно информации, добро пожаловать на BrainBang, где сегодня в угоду затейникам, приходящих к нам на сайт по запросам «порно для дете», специальный материал с видео и ссылками.