Большая Тёрка / Мысли / Личная лента piterpan /
Всякая чушь, Новая Зеландия вообще, Хорошо, день, Крайстчёрч, Южный Остров 2010, арт
Здесь в Крайстчёрче, как говорят, очень хороший мэр, который всё делает для города и его жителей. Но после землетрясения и непрекращающихся эхо-толчков туристический бизнес оказался в затруднительном положении. Поэтому в художественную галерею завезли экспозицию супер-модного гиперреалиста австралийского происхождения Рона Мюека. По всему Окленду висят плакаты, по телевизору крутят рекламу. Кто такой этот Рон?
Рональду чуть за пятьдесят, родился и вырос он в Австралии, долго работал там на телевидении: писал сценарии для детских шоу, делал кукол, сам ими управлял и озвучивал. Засветился даже в лукасовском «Лабиринте», который в восьмидесятых поражал своими спецэффектами и муляжами. После открыл в Лондоне собственную компанию по производству реалистичных кукол для рекламщиков. Много работал и незадолго до пятидесятилетия увлёкся изготовлением муляжей с уклоном в арт. Вращаясь в нужных кругах, довольно скоро был замечен Чарльзом Саатчи и получил возможность зарабатывать искусством. В 2002 году его скульптура «Беременная женщина» была приобретена Национальной галереей Австралии за 800 000 австралийских долларов. Жизнь удалась.
Австралийских художник называет свои работы односложно, пугает гиперреалистичностью форм и фактур, играет с масштабами и пропорциями, успешно обманывая наше восприятие. Мои впечатления от увиденного можно описать английским словом «disturbing» — «вызывающий нарушение равновесия» (multitran.ru).
Смотрите больше фотографий с описаниями в продолжении поста.
Таблички с названиями висели в нескольких метрах от экспонатов. Эта работа называется «Мёртвый отец». Именно с неё началась карьера Рональда, как скульптора.
«Маска II», из частной коллекции. Каждый волосок, каждая ресницы приклеены к резиново-селиконовой основе. Композитные материалы для своих скульптур Рон разрабатывает сам.
«Беременная женщина». Одна из самых популярных в последнее время работ скульптора. Трёхметровая женщина с выпирающим животом, влажными глазами и голубыми венами в набухших грудях поражает воображение.
В следующем зале показывали фильмы с историями, как создавались скульптуры. Само собой, как часто бывает, такие сложные объекты самостоятельно не создать. Я насчитал больше двадцати этапов. Волосы приклеивали, поры выдавливали многочисленные ассистенты. Под руководством Рона, конечно.
Миниатюра «Молодость». Самая свежая (2009) из работ художника.
«Большой ребёнок». Количество деталей поражает: кровавые сгустки на плечах, слипшиеся, закрученные волосы.
«Человек в лодке». Детям приходилось прыгать, чтобы разглядеть, что там в лодке. А там — голый человек в масштабе 1:3 с отрешённым лицом.
«Дикий человек». Все, конечно, фотографировали пипиську. Удивительная работа с волосами. Для имитации использованы конские волосы.
«В постели». Самый крупный экспонат.
«Дрейф». Ещё одна из относительно свежих работ. Как можно понять, это всё закреплено на покрашенной в цвет океанской волны стене. Некоторые из бабопосетителей зачем-то пристраивались к скульптуре снизу, высовывали языки и как будто лизали пальцы ног.
«Натюрморт», 2009 год.
«Старая женщина в постели».
Пожилой мужчина смотрит на плакат с рекламой выставки у входа в галерею.
Мне очень понравилось. В очередной раз получил подтверждение тому, что выдумывать названия для своих работ — дело вредное. Искусство всё же должно на большем количестве уровней работать, чем можно описать парой слов. А то получится, как с «Небесным зеркалом», что было на оклендском фестивале «Арт в ночи».
P.S.: Знали ли вы, что Sliday сделали флеш-сайт для Glisskur Russia и фильма «Ешь, молись, люби»? Расскажите друзьям и знакомым — мы можем делать сайты. Пишите мне.
Оригинал этого поста на staskulesh.com читайте, пожалуйста, здесь.