Помню в дестве, года в 4–5, нарисовала карту сокровищ. Она не имела масштаба, там не было ключевых объектов для ориентира. Лишь схематическое изображение «большой елки», «дома Никиты», «моего дома», «таинственного леса», в котором назодился клад и пунктирная линия — как к кладу пробраться. Закончив работу над картой, я пошла в сарай за огроменной штыковой лопатой — клад же надо выкапать! После чего собрала всех друзей и сказала что‑то вроде: «сегодня у нас большой день — мы идем искать клад в таинственный лес. Вот карта!». И чудо: все пошли. Никто не боялся потеряться в лесу — у нас же есть карта, никто не боялся неуспеть к обеду — у нас же приключения. Исходив опушку тщательно измеряя шаги вдоль и поперек, мы нашли гриб. Лисичку «небывало огромных размеров». Покопав по очереди под грибом, мы, конечно, ничего не нашли. Нас вполне радовала находка гриба.
А что сейчас? Сидишь, несколько дней думаешь, разрабатываешь бизнес план, составляешь SWOT анализ, вымеряешь риски, изучаешь спрос. Приходишь к ребятам чуть ли не с презентацией в .ppt, говоришь что‑то вроде: «не требуется финансовых инвестиций, текущие расходы беру на себя — от вас только время». И чудо: ничего не происходит! Все сидят на своих стульях и боятся шевельнуться — вдруг сейчас встану делать и ногу подверну? И победитель в номинации лучшая откоряка, чтобы ничего не делать: «нет времени». Время есть на футбол, сериалы, утреннее одупление в кружку кофе, лень и нытье: дескать зарплата маленькая, денег нет, директор мудак — надо чото делать.
mer, просто дети легче на подъём, с возрастом формируются уже устоявшиеся схемы поведения, ко всему относятся с недоверием. а в чём суть деятельности — то? может тут кто найдётся)