Большая Тёрка / Мысли / Личная лента kentavrus /
«Акционерный активизм» — или гринмэйл: это давление миноритарным акционером на менеджмент и совет директоров с целью изменить положение дел в компании.
Одним из наиболее известных гринмейлеров, действовавших когда-либо на территории России, считается владелец инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Уильям Браудер.
После 1998 года фонд Браудера занялся операциями с ценными бумагами крупнейших российских компаний, такими как «Газпром», РАО «ЕЭС», Сбербанк, «Сургутнефтегаз» и так далее.
Выступая в качестве миноритарного акционера, Браудер регулярно выдвигал многочисленные публичные претензии руководству и основным акционерам этих компаний в связи с попытками размыть доли миноритариев, политикой выплаты дивидендов, коррупцией со стороны топ-менеджмента и неэффективным корпоративным управлением.
Навальный представляет скорее особый вид «политического гринмейла», так как конвертировал борьбу с госкорпорациями в политический капитал. Между тем выбор Навальным компаний для дискредитации и его методы сходны с образом действий Браудера.
Об активном взаимодействии Навального и Браудера общественность узнала в 2011 и 2012 годах, после серии из двух резонансных хакерских атак на почтовый ящик «борца с коррупцией».
Эта информация, известная как „Дорогой мистер Браудер!“, вызвала серьезный резонанс в российской блогосфере, отвратив от российского политика ряд ранее преданных ему соратников.
Сам Браудер с 2005 года ведет очень активную деятельность, направленную против российских властей. В 2012 году Браудеру удалось пролоббировать принятие Конгрессом США дискриминационного для России закона под названием „Акт Магнитского“».
Из опубликованных писем стало известно, что знакомством с Браудером и его соратником Томом Файерстоном Навальный обязан Майклу Мерфи.
Кроме того, в письмах Браудеру Навальный сообщает детали своего спора с ВТБ.
Глава Hermitage Capital отказался от участия в данном деле, однако сообщил о том, что «с удовольствием поможет ему с контактами в зарубежных регуляторах и СМИ».
Свое первое письмо Навальному Браудер начал со слов «I am a big fan of what you are doing» («Я большой поклонник вашей деятельности»).
В 2003—2004 годах фонды NED и NDI довольно активно привлекали активистов через молодежные организации, такие как молодежное «Яблоко», «Оборона» и так далее.
Их готовили к так называемому «московскому майдану-2005».
Тогда Навальный и попал впервые на крючок Госдепартамента США.
Тогда он был рядовым сотрудником «Яблока», ничего из себя не представлявшим, ходил на митинги с Сергеем Митрохиным.
Позже, когда в 2006 году Браудер получил от ворот поворот, Навальный стал его действующим контрагентом, продолжателем его дела. Это взаимосвязанные процессы: Браудер заканчивает заниматься гринмэйлом в России, потому что доступ к России потерял — и начинает этим заниматься Навальный.
Навальный выполнял роль агента агента. Если бы он занимал какой-нибудь государственный пост, могло бы дойти до уголовного преследования, как изменника родины.
https://pp.vk.me/c630418/v630418489/265ec/-0PS0QSc9g8.jpg