Сюжет (вкратце) таков. Есть подчеркнуто серый и унылый послевоенный совок и есть другой мир — яркий, интересный, манящий — мир стиляг. Плебей ПТУшник полез не в свою степь, за что судьба и наградила его пасынком‑негритенком (привет советскому фильму «Цирк»). А патриций — сын дипломата уехал в Америку, где конечно же нет и не могло быть никаких стиляг в том виде, в каком они существовали в СССР. Т.е. всё вернулось на круги своя.
Откровенная галиматья, бездарный китч в стиле Старых песен о главном‑2–3–4. Перековерканные рок‑песни восьмидесятых‑девяностых перенесены в пятидесятые года (привет, «Мулен Руж»).
Из всех актеров, пожалуй, лишь Гармаш сыграл хорошо. То же можно сказать, кстати, и про его роли в «Морфии» и в «Обитаемом Острове». В «Стилягах» его герой в алкоголичке и семейных трусах исполняет песню «Человек и кошка» группы «Ноль». Как‑то необычно звучит эта песня о человеке, мучительно ждущем наркодиллера, в исполнении ветерана войны.
Интересно все же к какому селу и к какому городу этот младенец‑негритенок. Может быть, авторы хотели через это показать силу поклонения главного героя Америке. Вроде как, если ребенок от американца — можно и, так сказать, смириться и принять, а если бы был от, скажем, калмыка или там алеута — то еще большой вопрос и, так сказать, не факт.
ebasin, думаю не стоит настолько углубляться в смысл данного фильма....так как это комедия....новогодняя....русская...а как правило....наши режисеры не любят выставлять нашу страну на посмешище перед своими же зрителями.....и поэтому сводят весь смысл до полнейшего абсурда.....а потом приписывают ему жанр комедии...я почему то ждал что главного героя в конце фильма расстреляют)))))
ebasin, ну думаю если это был бы конец фильма.....и если подумать о том, что режисер пытался сделать из фильма некую комедию....то я бы поставил Май хез бренд....конечно бы за ранее «перековерканным» на великий и могучий)))) это был бы хит))
astep, как вариант, можно под сцену расстрела (разумеется с танцевальными вставками), пустить песню ЧайФ «Бутылка кефира, полбатона... и я сегодня дома...»