Тёрка в тагах


Друзья

Её(35) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • aeae

  • AIREEShadow

  • Alzzza

  • Amapola

  • AnK

  • Annysha

Ещё →

Враги

Её(26) Общие(0) Обиженные(0)


  • Adisseya

  • Amur4ik

  • arkan6200

  • ArturPirozhkoff

  • autobot001

  • autobot002

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / lordglyk / Свой бизнес


20176

lordglyk, маркетинг — это что? я примерно понимаю, но конкретное определение напиши, если не затруднит

Вся ветка6 комментариев

lordglyk

20176, уфффф, это очень большая область деятельности. Ну, я не буду шариться по википедии и гуглить, а попробую сформулировать сам. Маркетинг - это деятельность, направленная на повышение дохода компании. В её область входит:

* анализ рынка, определение целевой ниши и сегмента рынка;

* разработка и осуществление стратегии продаж, включая как прямые продажи и телемаркетинг, так и использование рекламных инструментов и связей с общественностью;

* оценка рисков и угроз на рынке, создание стратегии противостояния угрозам и ее осуществление.

Попробую упростить вышесказанное.

Цель маркетинга - это повышение дохода компании. То есть производство товаров или услуг, как деятельность, носит целью просто создать товар или услугу. А оценить потребность и, в случае необходимости, создать потребность, и продать этот товар или услугу - это задача маркетингового комплекса. В силу своего собственного жизненного опыта я знаю довольно много ИТ-компаний, в которых работают высококлассные специалисты. Все они, включая руководство, афигеннейшие технические специалисты, и они оказывают услуги высокого качества. Однако, при этом круг их клиентом очень мал, а доходы стабильны, но на весьма малом уровне. Проблем в том, что эти ИТ-компании - производители. Их руководство уделяет много внимания технической стороне, но совершенно упускает из виду маркетинговую деятельность, которая бы повышала их доход. Маркетинговый специалист, внедрённый в такую компанию, может стать настоящим кладом. Конечно, если это действительно маркетинговый специалист, а не простой рекламщик. Следует различать человека, умеющего работать на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях маркетинга и просто специалистов в отдельных областях рекламы, дизайна, PR и т.д.

Маркетинговая деятельность в первую очередь касается анализа рынка. Нужен ли продукт? Кому он нужен? Возьмём пример с твоими улитками. Есть ли на них спрос, способный обеспечить высокий доход, или же этот спрос нужно создать? То, есть, я никогда не задумывался об улитках. Моей крайней фантазией были рыбки, но вообще я предпочитаю собачек или кошечек. Появилась ты и я узнал, что кто-то оказывается держит их дома, как домашних животных. Но при этом у меня не возник желание их иметь у себя дома, то есть спрос как таковой. Как-то ты меня спрашивала о том, чтобы написать сказки про улиток. Это совершенно верный маркетинговый ход. Хорошая, тёплая сказка может повлиять на сознание человека и подтолкнуть его к приобретению. Также как фильм, музыка, книга и прочие информационные источники, которые легко влияют на человеческое сознание, открытое в момент их приёма.

Теперь вопрос, кому нужны улитки? Если у тебя достаточно финансов для раскрутки проекта (эдак мильёнов двести-двести пятьдесят), то на самом деле уже через год улитки будут в каждом доме, поскольку ты будешь использовать маркетинговые инструменты, создающие спрос для каждого. Однако, что-то мне подсказывает, что такой масштабный проект тебе не по силам В_рот_мне_ноги!. Таким образом, ситуация с ограниченным маркетинговым бюджетом напоминает ситуацию солдата с малым количеством патронов. Если солдат будет палить направо и налево, то и дело промахиваясь мимо цели, то в конце концов уйдёт грузом двести домой. Маркетинговой политикой солдата в этом случае является прицельная стрельба, а не огонь на подавление. Его целевым клиентом будет хорошо вооружённый сильный противник, поскольку тех, кто послабей, вполне возможно не смогут оказать достойное сопротивление.

Вернёмся в реальность. Если ты будешь создавать спрос для бородатых мужиков, которые не задумывались о домашних животных вообще, то время достижения нужного уровня спроса будет гораздо меньше, нежели ты будешь окучивать женщин, желающих завести рыбок или жуков. А, может быть, в офисах компаний были бы не против иметь аквариум с улитками? Таким образом, тебе необходимо чёткое понимание целевого портрета своей аудитории, чтобы сократить усилия и придти к максимальному результату.

Дальнейшая деятельность маркетинга касается выбора инструментов, через которых ты будешь создавать спрос. Инструментов маркетинга очень много. Ты можешь воспользоваться сетевой моделью, известной тебе по косметике Мэри Кей, когда все связи строятся за счёт прямых продаж. В принципе, довольно интересный вариант. Ты можешь использовать телемаркетинг, то есть телефонные звонки и отправку писем потенциальным клиентам. Это самый эффективный инструмент при работе в корпоративном сегменте рынка. Ты можешь использовать интернет-маркетинг, то есть спам, публикации в социальных сетях и блогах, свой сайт, доски объявлений в интернете и т.д. Интернет-маркетинг выгоден тем, что по сравнению с другими инструментами у него небольшой бюджет, а результаты довольно высоки. Можно использовать более классические инструменты, такие как объявления на остановках, в печатных СМИ. При этом следует вести постоянный анализ эффективности того или иного коммуникационного канала, то есть какой бюджет был затрачен, каков был результат и в какое время. Так ты сможешь в конечном итоге сформировать наиболее эффективный комплекс инструментов маркетинга, который позволит тебе в кратчайшее время достигать высоких результатов.

Следующей областью маркетинговой деятельности является оценка угроз, разработка и осуществление стратегии противостояния угрозам. В твоём случае, например, при появлении постоянного спроса, то есть фактически образования нового рынка, туда засунут нос уже существующие компании по продажам домашних животных. По большому счёту следующий этап будет заключаться в противостоянии конкурентам, которые у тебя появятся. Да, ты создала рынок, но не факт, что ты сможешь его удержать В_рот_мне_ноги!. Может быть, следует принять стратегию по укреплению известности твоего брэнда, чтобы покупка улиток ассоциировалась с тобой. Мне очень нравится в этом отношении стратегия Xerox, когда компания заходила на российский рынок. Она настолько укрепила ассоциацию со своим оборудованием, что многие люди говорили "ксерокс", имея в виду любую копировальную машину, а глагол "отксерокопировать" до сих имеет стабильное обращение в офисах.

Вот, немного о маркетинге. Улыбается Я, наверное, подредактирую, да выложу в блог в виде статьи, если ты не против.

Вся ветка5 комментариев

20176

lordglyk,

Если у тебя достаточно финансов для раскрутки проекта (эдак мильёнов двести‑двести пятьдесят), то на самом деле уже через год улитки будут в каждом доме, поскольку ты будешь использовать маркетинговые инструменты, создающие спрос для каждого. Однако, что‑то мне подсказывает, что такой масштабный проект тебе не по силам

так вот это и вгоняет меня в печаль, потому что то что мне хотелось бы, требует финансов побольше, чем у меня есть(

Вернёмся в реальность. Если ты будешь создавать спрос для бородатых мужиков, которые не задумывались о домашних животных вообще, то время достижения нужного уровня спроса будет гораздо меньше, нежели ты будешь окучивать женщин, желающих завести рыбок или жуков. А, может быть, в офисах компаний были бы не против иметь аквариум с улитками? Таким образом, тебе необходимо чёткое понимание целевого портрета своей аудитории, чтобы сократить усилия и придти к максимальному результату.

насчёт офисов — это одна из тех придуманных мной идей, которые я и не хотела палить. но я считаю, что сразу так не выйдет, потому что для офисов нужны спецы, способные подбирать всё от оборудования и уф ламп, до видов улиток. а это уже тянет на свою фирмочку, а не самой всё одна. + я увы не управленец((( по сути.

почему бородатые мужики? ты имеешь ввиду, что нужно продавать среди людей у которых вообще нет питомцев? ну да, тоже так считаю. аллергиков сюда можно добавить, улитки в отличие от других питомцев — не аллергичны.

Вся ветка1 комментарий

20176

lordglyk,

Может быть, следует принять стратегию по укреплению известности твоего брэнда, чтобы покупка улиток ассоциировалась с тобой

здесь есть у меня идея, но я её палить не буду. не дай бог ты додумаешься и публично напишешь — не надо. я не одна улитковод))) ваще то

Вся ветка2 комментария