Вернее, скажем так, это относится ко всей «новой экономике», совокупные затраты на которую еще доооолго‑дооолго не окупятся. А уж после 2008 года и подавно.
Atrinax, ну и что что не luxury? Отрасль в целом не окупаема даже в долгосрочной перспективе 30–50 лет! Что впрочем не мешает отдельным предприятиям существовать, до тех пор пока и у них не прекратится поток инвестиций.
Суть циклического кризиса в том и заключается, что наступает момент, когда производитель не может продолжать понижать цену товара. Что ему делать? Начинает сокращать издержки РАЗНЫМИ способами. В том числе и за счёт сокращения зарплат. В критической ситуации появляется выбор: или банкротство, или сокращение производства.
katehon, продукция Яблока всё же не очень подходит под разряд роскоши)))) Имиджевая — да. Цены на неё в США далеко не запредельные. Вообще не считаю электронику роскошью из‑за её быстрого устаревания. Так, игрушки, без которых вполне можно обойтись.
1) не окупит себя как минимум в среднесрочной перспективе, а то и никогда));
2) не увеличивает производительность труда.
И кстати, мы говорим не о товаре,а об отрасли. Так вот отраслью, производящую (условно конечно) роскошь, можно считать любую ту, которая не окупила капиталовложения, сделанные в нее. Вот как окупит — всё это уже не «роскошепроизводящая» отрасль. Всё это в полной мере относится к ИТ, розничной и оптовой торговле, и там еще парочка отраслей т.н. «новой экономики».
К вещам быстро привыкаешь)) и начинаешь считать что так и должно быть. Но это обманчивое впечатление.