Тёрка в тагах


Друзья

Его(1) Общие(0) Хотят дружить(0)

Большая Тёрка / Мысли / lordglyk / Экономическая задача


PadX84

katehon,

Да пузыри по разным причинам надулись, причем не во всех штатах одинаково. В городах, где есть работа, цены упали ну на 10%-20%, это ерунда.

А вот в городах, где половина населения жили на пособия и под влиянием рекламы набрали кредитов, что взвинтило цены в разы, там да, снижение существенное.

_

Ну да ладно, это к теме не относится.

Цепочка выглядит так — дешевый импорт — высокие зарплаты на производстве внутри страны(а так‑же управление зарубежными производствами) = занятые в производстве тратят деньги — на эти деньги живут занятые в сфере услуг.

Вся ветка3 комментария

katehon

PadX84, в Китае вроде не штаты, а провинции)))

А хороший диалог получается, надо продолжать, как думаешь?

.

Так вот. Контраргумент.

Ты всё правильно рассуждаешь. Но продолжим:

1. Значительная доля прибыли от экспорта китайских товаров получается за счёт спроса на них в США. Европейский спрос на китайские товары можно не считать т.к. она тоже получает основную прибыль за счёт экспорта в те же США. То есть экономики этих стран в значительной степени зависят от КОНЕЧНОГО спроса в США. А в США именно КОНЕЧНЫЙ! спрос падает и остановить это падение невозможно. Почему — это другой интересный вопрос.

2. Штаты требуют ревальвации не просто так, а потому что не могут дальше извлекать столько же прибыли, как раньше от продаж китайских товаров у себя, т.е. они хотят чтобы китайцы еще сильнее делились прибылью с ними. Американский спрос падает, американцы не могут покупать товары даже по нынешним ценам. А китайцы не хотят делать свои товары еще дешевле. Кто победит: продавец или покупатель? Ясно, что покупатель))) Или за счёт перехода в более низкий ценовой сегмент или просто скажет «я без этой новой вещи обойдусь пока. Попользуюсь старой ещё 1,2,5,10 лет».

Это и сейчас уже сокращает китайский экспорт, а по мере падения амер.спроса это падение усилится. А объем амер. спроса=40% мирового ВВП. Китай сейчас производит в несколько раз больше товаров, чем объём его внутреннего спроса. Нарастить он его не может.

Вся ветка2 комментария

PadX84

katehon,

1. США и Китай конечно‑же связаны, если США не будет покупать в Китае
товары, то кто их будет покупать? Не знаю на счет падающего спроса в США 
- возможно.
Некоторые люди говорят — доходы снизились в США, безработица и т.п.
Но нужно понимать, что везут из Китая в США.
_
Например, одежду. Приведу пример — многие из моих знакомых живущих ныне в 
США, стали «вещистами». Покупают каждый месяц по одной, а то по две пары
кросовок, джинсов, футболок.

Спрашиваю — зачем? Ты‑же здесь годами в одних джинсах ходил?
Ответ прост — дешево!

Кроссовки за $30, джинсы за $40, футболка за $5...
Для среднего американца с высшим образованием (медианный доход $70 000 в 
год), это копейки!

Далее два варианта: 1 .американец стал больше покупать местные вещи(модно
сейчас) — настоящие американские ливайс 501 стоят $130 и упал импорт из Китая.
2. Стал покупать вместо 12 пар кросовок в год — 6 пар.

Упал импорт из Китая? Да! Хуже стал жить американец? Нет!
А вот Китайские доходы снизились.
_

2. Взять электронику — то, что производит Китай, это подделки под айфон, а 
все качественное (настоящий айфон) делается по лицензии, либо на 
американских фабриках в Китае — Америка и так получает прибыль.
Без американских лицензий и без надсмотра, Китай не может произвести ни 
современный процессор, ни настоящий айфон.
_
Что‑бы Китайские товары были дешевле, Китай держит курс юаня, это выгодно
им самим. Если юань «отпустить», то в долларах нужно будет больше платить
рабочим — американским фирмам не выгодно заказывать товар или держать свои
заводы — заводы закроются.


С другой стороны, америка может делать процессоры у себя, но большАя часть прибыли Китая реинвестируется в США, так что это замкнутый круг.
Думаю, лет 10 еще они будут держатся друг за друга, пока Китай не встанет
на ноги.
А они уже встают, появляется средний класс и много богатых — машин много,
недвижимость в крупных города как в подмосковье стоит.
Да и в инфраструктуру они вкладываются, дороги, метро, вон уже поезда на 
магнитном подвесе, ездят со скоростью 300 км/ч!

Вся ветка1 комментарий