В прошлом декабре Федеральная торговая комисcия США предложила создать специальный список “Не следить!” (Do Not Track), который позволит интернет‑пользователям запретить автоматический сбор информации о себе со стороны владельцев рекламных сетей. В настоящее время многие поставщики интернет‑рекламы используют механизм cookies для сбора информации о поведении пользователей в интернете и предоставления персонализированных услуг. Отказаться от этой навязчивой услуги тяжело, поскольку отключение cookies в настройках браузера делает невозможной работу со многими “нормальными” сайтами. Список “Не следить!” позволит решить эту проблему. Идея списка восходит к аналогичному списку “Не звонить!” (Do Not Call), который успешно используется в США для отказа от навязчивой рекламы по телефону.
В ответ на предложение Федеральной торговой комиссии компания Google (которая сама является одним из крупнейших поставщиков интернет‑рекламы) вчера объявила о выпуске расширения Keep My Opt‑Outs для браузера Chrome.