... предприятий. Штаб-квартира — в Санкт-Петербурге.
1. Компанией «Силовые машины» изготовлено свыше 2150 паровых турбин, 2700 турбогенераторов, 790 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов, установленных в разных странах мира — от Европы до Африки и Латинской Америки.
2. Предприятия «Силовых машин» произвели уже свыше 6000 единиц крупной энергетической техники. Совокупная мощность оборудования составляет более 300 ГВт.
3. Около 16 000 сотрудников работают в подразделениях компании.
4. Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ)— крупнейшее в России энергомашиностроительное предприятие, ориентированное на производство турбин и вспомогательного оборудования для гидравлических, тепловых и атомных электростанций. В следующем году завод отметит своё 160-летие.
5. Цех гидротурбин.
6. ЛМЗ — один из крупнейших в мире производителей паровых и гидравлических турбин большой и средней мощности. На заводе сконструирована самая мощная в мире быстроходная турбина мощностью 1200 МВт, которая с 10 сентября 2016 года находится в опытно-промышленной эксплуатации на энергоблоке №6 Нововоронежской АЭС. Это первый российский атомный энергоблок поколения «3+» с самым мощным реактором.
7. Загрузка детали в печь.
8. Оборудованием «Силовых машин» оснащено 27 атомных электростанций в мире.
На фото: Самый большой в России карусельный станок, который позволяет обрабатывать детали диаметром до 19 метров.
9. Доля энергооборудования «Силовых машин» на рынке России и стран СНГ составляет 65%. Каждая вторая российская ТЭС оснащена паротурбинным оборудованием компании.
10. Компания уделяет серьёзное внимание сервисному обслуживаниюи модернизации ранее установленного оборудования.
На фото: цех сборки роторов паровых турбин.
11. Каждая лопатка пронумерована.
12. Обработка лопаток турбин.
13. «Силовые машины» обладают мощной лабораторно-испытательной базой.
14. Это большой сборочно-испытательный стенд. Сейчас здесь идёт сборка быстроходной турбины мощностью 1200 МВт для строящейся Белорусской АЭС.
15. Облопаченный ротор низкого давления паровой турбины для первой АЭС Белоруссии.
16. Всего «Силовые машины» изготовят и поставят на строящуюся Белорусскую АЭС две комплектные турбоустановки, включая быстроходные паровые турбины мощностью 1200 МВт каждая, конденсаторы и оборудование вспомогательных систем турбоустановки, а также два комплектных турбогенератора мощностью 1200 МВт с оборудованием вспомогательных систем.
17. Кроме того, специалисты «Силовых машин» выполнят шеф-монтаж поставленного оборудования.
18. Два месяца назад я снимал процесс транспортировки 100-тонного колеса гидротурбины, произведённого на заводе «Силовые машины». Гидротурбина была доставлена из Питера в Магадан самолётом Ан-124-100 «Руслан» с двумя дозаправками по пути. Перевезённое рабочее колесо будет установлено на гидроагрегат №3 Усть-Среднеканской ГЭС, который планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.
Репортаж доступен здесь:
http://gelio.livejournal.com/217319.html19. Новый производственный комплекс «Силовых машин» в посёлке Металлострой (Колпинский район Санкт-Петербурга).
Он был введён в эксплуатацию в 2012 году для производства паровых турбин и турбогенераторов мощностью свыше 500 МВт, а также тихоходного турбоагрегата мощностью свыше 1200 МВт. Объём инвестиций в строительство комплекса составил 7 млрд рублей.С точки зрения технологичности новая производственная площадка не имеет аналогов в российском энергомашиностроении.
На фото: портальный фрезерный станок.Сейчас здесь обрабатывают оборудование для Воткинской ГЭС.
20. В 2014 году компанией «Силовые машины» было изготовлено 17 гидротурбин для российских и зарубежных ГЭС.
На фото: работа над производством оборудования для Чебоксарской и Воткинской ГЭС.
21. Разгонно-балансировочный стенд.
Здесь осуществляется балансировка роторов, а также их тестирование в вакуумном взрывозащищённом тоннеле. Стенд позволяет разогнать ротор до 6500 оборотов в минуту.
22. Лопасть гидротурбины.
23. Механообработка цапфы гидротурбины.
24. В 2011 году было создано совместное предприятие «Силовых машин» с корпорацией Toshiba. Основной продукцией завода являются силовые трансформаторы и автотрансформаторы 110–750 кВ мощностью свыше 25 МВА.
25. Сварка нижней части бака трансформатора.
26. Дробеструйная обработка и покраска деталей производится в специальных камерах.
27. Намотка катушек на вертикальном намоточном станке.
28. После намотки вся конструкция (без сердечника) отправляется в печь термовакуумной обработки — так достигается максимальная сушка и усадка конструкции.
29. Дополнительную поддержку сотрудникам «Силовых машин» при освоении новых продуктов оказывают японские специалисты компании «Тошиба».
30. В 2015 году завод пополнил линейку продукции трансформаторами 500 КВ. Первый такой трансформатор предназначен для подстанции «Газовая» в Оренбургской области, а следующие четыре будут установлены на Волжской ГЭС РусГидро.
31. Шихтовка нижнего ярма магнитной системы (участок сборки активной части).
32. Стержень трансформатора.
33. По всей производственной линии установлены передвижные сенсорные информационные экраны, с помощью которых каждый сотрудник может просмотреть всю необходимую техническую документацию по изделию.
34. 35. 36. Благодарю пресс-службу ПАО «Силовые машины», в частности Романа Деняка, за организацию фотосъёмки!
Смотрите также:
•
Транспортировка рабочего колеса гидротурбины на самолете Ан-124-100 «Руслан»•
«Атоммаш» — производство ядерных реакторов для АЭС•
Балаковская АЭС — самая мощная АЭС России•
Производство авиадвигателей. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО)•
Бурейская ГЭС - самая мощная гидроэлектростанция на Дальнем Востоке