... настоящий перекрёсток воды и суши.
2. Чтобы оказаться здесь сначала я прилетел на Аляску, потом в Ном (Nome) и уже оттуда малой авиацией на мыс принца Уэльского. Всё это осложняется метеоусловиями — на стыке Северного Ледовитого и Тихого океанов постоянный шквалистый ветер и очень плохая видимость. Но нам повезло — открылось окно, капитан принял решение взлетать и мы полетели!
3. Через 1,5 часа полёта мы увидели Берингов пролив.
4. На переднем плане можно увидеть мыс принца Уэльского, самую западную материковую точку США, на заднем — мыс Дежнёва, самую восточную точку России. Между ними видно два острова. Тот, что поменьше — это Малый Диомид (США), тот, что побольше — остров Ратманова (Россия). Между этими островами всего 4 км, но находятся они в разных днях. Потому что именно здесь пролегает условная «Линия перемены дат», про которую я делал отдельный репортаж.
http://gelio.livejournal.com/217851.html5. В самой западной точке американского материка на мысе принца Уэльского находится город Уэйлс (Wales). По данным переписи 2010 года население города составляло 145 человек.
6. Посадка в Уэйлсе.
7. Самолётами сюда привозят почту и различные грузы, т.к. автодорожного сообщения просто нет.
8. Аэропорта как такового здесь нет, только невзрачная утрамбованная в вечной мерзлоте взлётно-посадочная полоса, готовая к приёму небольших самолётов. Хотя это самая западная ВПП на территории Северной Америки.
9. Имя принца Уэльского официально было присвоено этому мысу лишь в 1944 году, хотя мореплаватель Джеймс Кук назвал его так в 1778 году. Первые же европейцы, проплывшие из Азии в Северную Америку, были русскими. Судно «Восточный Гавриил» под командованием Фёдорова и Гвоздева достигло мыса принца Уэльского в 1732 году. Тогда мыс был назван в честь первооткрывателя — мысом Гвоздева.
10. До сих пор не утихают споры — что именно считать мысом принца Уэльского и, следовательно, крайней западной точкой Северной Америки. Есть гора, подножие которой уходит в воды Берингова пролива и есть песчаная коса, извилистый берег которой выдаётся в воду дальше, чем подножие горы. Разницу хорошо видно на карте. Чтобы закрыть вопрос, я побывал и на горе, и на косе.
11. Дорога по песчаному берегу давалась довольно легко, т.к. ветер дул в спину. А вот путь обратно был намного тяжелее — сопротивляться постоянному мощному потоку оказалось непросто. Ветер здесь дует с такой силой, что следы на песке заметает практически сразу за тобой.
12. Автомобилей в Уэйлсе нет — жители передвигаются исключительно на квадроциклах.
13. Главная улица Уэйлса.
14. 15. На весь городок один магазин и одна почта. Продавщицу зовут Gene.
16. Цены в магазине особо не отличаются от цен в любых других магазинах на Аляске. «Накрутки» за удалённость здесь нет.
17.18. Небольшой городок Уэйлс живёт в крайне сложных метеоусловиях — снег здесь может лежать даже в июне. Воздух, конечно, свежий, но холодный. И постоянный сильный ветер и туман. Зимой температура воздуха здесь может опускаться до -40°С, летом — подниматься до +8.
19. Самым заметным зданием Уэйлса был этот жилой куполообразный дом. Но незадолго до моего прилёта его разрушил налетевший тайфун. Теперь самое большое здание в Уэйлсе — местная школа.
20. Обычное дело — скелет кита во дворе жилого дома. Этим здесь никого не удивишь.
21. 22. Местный житель Zachary Milligrock. Он работает оператором прачечной.
23. 24. Детская площадка на краю мира.
25. Thomas Crisc.
26. Граница на замке!
27. Электрификация всей страны.
28. То самое подножие горы, которое претендует на звание непосредственно мыса принца Уэльского.
29. Это очень сильное и атмосферное место!
Панорама кликабельна. 3000 пкс.
30. Всю дорогу на гору меня сопровождала эта странная птица. Если я останавливался, то останавливалась и она, если я шёл правее, она тоже меняла направление. В буквальном смысле показывала мне дорогу, пока её не прогнал шквалистый ветер. Всё-таки, в этих местах есть что-то мистическое.
31. Судя по этому простейшему сооружению из камней (тур), туристы здесь всё-таки бывают.
32. Не знаю, кто автор этого убежища из камней, но спасибо ему — здесь хоть ненадолго можно укрыться от бесконечного холодного ветра.
33. Мы поедем, мы помчимся…
34. 35. Кладбище.
36. Могила Харрисона Робертсона Торнтона — этнографа и автора неопубликованной рукописи «Год среди эскимосов мыса принца Уэльского» («A Year Among the Cape Prince of Wales Eskimos»).
37. Исследователь трагически погиб 19 августа 1893 года.
38. Отсюда до России — рукой подать, примерно как от Шереметьево до Домодедово. Только это на разных континентах.
39. Место слияния Северного Ледовитого и Тихого океанов.
40. В 2013 году россиянин Александр Брылин совершил заплыв между двумя континентами — через весь Берингов пролив. Подготовка к нему велась три года, во многом, из-за бюрократических проволочек. Заплыв под названием «Встречь солнца» посвящался первооткрывателям русского Севера. Всего в нём приняли участие 65 спортсменов из 17 стран мира.
41. От мыса Дежнёва до мыса принца Уэльского пловцы преодолели 134 км за 6 дней и 18 минут. В целях безопасности участников сопровождали силы Тихоокеанского флота, Военно-воздушные силы и войска Противовоздушной обороны Восточного военного округа.
42. Через год Александр Брылин вместе с другим россиянином Григорием Прокопчуком переплыл пятикилометровую дистанцию по Берингову проливу между островами Малый Диомид (США) и Ратманова (Россия).
43. Пограничные острова Ратманова и Малый Диомид.
44. Морская звезда переплыть Берингов пролив не сможет — их мускулатура развита очень слабо.
45. Жители города Уэйлс занимаются, в основном, рыболовством.
46. 47. Уэйлс — важный центр китобойного промысла. Это объясняется его расположением вдоль китовых миграционных путей.
48. Мне невероятно повезло, что удалось прилететь и улететь с мыса Принца Уэльского в один день. Задержка составила всего три часа, когда мы ждали вылета в Номе.
Вечером прилетел самолёт, из него быстро выгрузили грузы, я запрыгнул внутрь и мы улетели!
49. Пилот сказал мне, что такого обычно не бывает — люди застревают здесь на несколько дней из-за нелётной погоды.
50. С 1890 года существует проект строительства тоннеля через Берингов пролив, который соединил бы два континента железнодорожными путями протяжённостью 86 км. В 1990-е годы США даже стали выделять деньги на исследования и начали вести переговоры с Россией.
51. Станция радаров дальнего действия военного городка Тин-Сити.
52. Я давно хотел попасть на побережье Берингова пролива — места слияния Северного Ледовитого и Тихого океанов. Это можно сделать двумя способами — со стороны России и со стороны США. На протяжении трёх лет я пытался попасть сюда с российской стороны — с мыса Дежнёва. Но безуспешно. В итоге у меня получилось это сделать со стороны США.
53. Смотрите также:
•
Линия перемены дат. Перелёт с Камчатки на Аляску через Тихий океан•
Полёт над горой Денали на Аляске•
Анкоридж с высоты